Похоже, целый год после развода с женой 40-летний Анатолий Лобов (фамилия изменена) думал только о том, как бы ей больнее отомстить. За что хотел поквитаться, наверное, и сам не знал.
Может, полагал, что коли взял её когда-то с ребёнком, то она за это «великодушие» ежедневно ноги ему должна целовать. Но не целовала. Больше того, без конца показывала гонор, словно не он, а она в доме хозяйка. Уж он и бил её, и из жилья вместе с дочками выгонял, а толку никакого. Дочери, кстати сказать, в неё уродились. Такие же строптивицы. Им от него тоже нередко перепадало. Однажды он даже на скамью подсудимых угодил - после попытки придушить падчерицу. Ей вообще больше младшей девочки доставалось: то матом обложит, то пиво в лицо плеснёт, то подзатыльник отвесит, то на улицу выгонит. А уж сколько раз угрожал убийством, и не сосчитать.
Они прожили вместе более десяти лет. Развели супругов в октябре 2011 года. Годовщину этого печального события он как-то проморгал, но в канун 2012 года вспомнил о ней и решил навестить бывшую семью. Чтобы, так сказать, подвести черту под своей жизнью без них. Эта сумрачная идея посетила его в ночь на 30 декабря, когда он загодя отмечал Новый год. В пять утра он уже стучал к ним в оконную раму.
Несмотря на столь неурочный час, бывшая супруга, зная его скандальный характер и не желая, чтобы дочери проснулись от стука, открыла дверь. Она не догадывалась, что стук их всё-таки разбудил, и теперь, лёжа в кровати, они напряжённо прислушиваются, что происходит внизу. Лобов между тем идти на кухню отказался и предложил Татьяне спуститься в подвальный этаж. Проходя туда через двор, прихватил со стены нож собственного изготовления и повесил его себе на шею. Зачем он ему понадобился, объяснять не стал.
В подвале, усевшись за стол, достал из рюкзака бутылку вина. За неимением штопора отколол горлышко лезвием ножа. Татьяна пить отказалась. Он выпил в гордом одиночестве и стал на разные лады с пристрастием спрашивать её, почему не позволяет ему встречаться с дочерью. Настя давно была самостоятельной, и не мама, а она сама решала, с кем ей видеться, а с кем - нет. Постоянные дебоши пьяного отца она ещё не забыла, поэтому общаться с ним не испытывала ни малейшего желания. Это и пыталась объяснить Татьяна бывшему супругу. Но он её не слышал, потому что её аргументы не совпадали с его мнением.
За спором женщина не заметила, как Анатолий оказался возле неё. Но, словно во сне, увидела, как он достает из её тела нож, а потом втыкает его обратно. Боли не было. Позвала на помощь дочерей и стала терять сознание. Она не помнит, как одна из девочек оттолкнула её от отца и повалила его на пол. Он крикнул ей: «Уйди, а то зарежу!» и попытался встать, но она продолжала удерживать его на полу. Когда до неё дошла наконец-то его угроза, она схватилась за лезвие ножа двумя руками и почувствовала, что оно прогнулось.
Отец держался за нож крепко, пытаясь вырвать его и нанести ей удар. Она сказала ему, что они уходят, и отпустила нож. Потом сразу отбежала, чтобы не ударил. В этот момент он сказал матери: «Лежи и сдыхай, тварь, не зря я пришёл сюда!». Дочь подошла к маме и стала вместе с сестрой поднимать её на второй этаж. Когда поднялись, сказала сестре: «Позвони кому-нибудь». Услышав это, отец пригрозил: «Позвонишь, я тебе глотку перережу!». Увидев, что он поднимается на этаж, девушка подбежала к люку и захлопнула его. Крышка угодила ему в голову, и он свалился на пол. На суде утверждал, что от этого удара потерял сознание. Может, так оно и было. И это спасло всех от его расправы. Потому что, когда очнулся, в доме уже были полицейские.
Вины за собой он не признал. Боле того, утверждал в заседании, что 16-летняя падчерица дважды ударила его ножом в шею. Никаких ранений медики на нём, естественно, не обнаружили.
Суд признал Лобова виновным в покушении на убийство бывшей жены и угрозе убийством дочери и падчерице. За первое злодеяние приговорил к 8 годам 9 месяцам лишения свободы. За второе - к году её ограничения. По совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний окончательно назначил 9 лет заключения в исправительной колонии строгого режима.