В суд обратилась Анна Кишмерёшкина (имя и фамилия изменены). Она просила признать за нею статус вдовы умершего участника Великой Отечественной войны и право на меры социальной поддержки, вытекающие из закона. В судебном заседании представитель истицы сообщил, что территориальное управление Минсоцразвития края отказывает ей в предоставлении льгот, потому что в документах, подтверждающих факт участия её бывшего супруга в этой войне, допущена ошибка – неточно записана его фамилия.
Ошибка – не догма
Представитель территориального упра-вления уточнила: поскольку бывшему супругу Анны Владимировны удостоверение участника Великой Отечественной войны не выдавалось, правовых оснований для предоставления истице мер социальной поддержки не имеется. Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришёл к другому мнению.
В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: родителям погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
В судебном заседании установлено, что истица является супругой умершего участника Великой Отечественной войны и в повторный брак не вступала. Следовательно, имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом. Неправильное указание данных в документах, подтверждающих участие её супруга в Великой Отечественной, не может препятствовать истице в получении предусмотренных законом льгот.
В повышении – отказать
Воспользоваться Законом «О ветеранах» намеревалась и Надежда Егорова (имя и фамилия изменены). Поскольку считает себя членом семьи погибшего участника Великой Отечественной войны, она обратилась в суд, чтобы он признал за ней право на получение повышенной пенсии.
В судебном заседании пояснила, что является дочерью Александра Егорова, который с августа 1941 года по сентябрь 1943 участвовал в Великой Отечественной войне, а затем пропал без вести. Вот только в документах военкомата его фамилия записана с ошибкой.
Представитель Пенсионного фонда сообщил, что дети погибших участников Великой Отечественной войны действительно имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца, но только в установленных законом случаях. Однако Надежда Филипповна к этой категории граждан не относится.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу: пропавший без вести в сентябре 1943 года Александр Егоров является отцом истицы, поскольку место её рождения и населённый пункт, из которого он был призван, совпадают. Совпадают также сведения о его супруге и матери истицы. Суд считает, что в данном случае в написании фамилии и имени отца истицы имеются ошибки, допущенные по вине лица, их заполнявшего.
Однако правовых последствий для установления пенсии в повышенном размере данный факт родственных отношений не влечёт. Ссылка на документы, согласно которым её отец пропал без вести в годы Великой Отечественной, не порождает у истицы право на повышение пенсии и получение иных денежных выплат, о которых она просит в исковом заявлении. Для признания статуса члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны необходима совокупность признаков, установленных в п.3 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» либо в п. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах».
Суд решил: Надежде Егоровой в удовлетворении иска к Пенсионному фонду о признании права на получение денежных выплат и увеличение размера пенсии отказать.
Социальные комментарии Cackle