18 января за несколько минут до полуночи в дежурной части ОМВД раздался телефонный звонок. Звонивший заговорщическим тоном сообщил: в городе готовится террористический акт. Для этого на мосту через Травянку заложено взрывное устройство. И оно вот-вот рванёт...
Офицер, принимавший сообщение, понял по голосу «вещателя», что тот нетрезв. Полагая, что некий подвыпивший гражданин таким незатейливым способом развлекается, он беспокоить спецслужбы и собственное начальство не стал. А решил сначала определить владельца мобильного телефона и его адрес. Но через несколько минут «доброхот» позвонил снова и заявил: «Вам нужен был взрыв? Держите его!». И положил трубку.
Вычислить «террориста» было несложно. В течение часа сотрудники полиции нагрянули к Михаилу Коржу домой. И тому стало не до шуток, поскольку заведомо ложное сообщение об акте терроризма карается не только административно, но и уголовно. А если иметь в виду, что у него уже были две судимости, то явно проглядывал рецидив преступлений, который отягчал злодеяние. Кроме того, выяснилось, что он же этой ночью звонил в дежурную часть и требовал, чтобы его избавили от трупа собаки, который находится у него дома.
Пытаясь понять побудительные мотивы преступления, дознаватель спросил Михаила, зачем он это сделал. Ведь наверняка соображал, что сотрудники правоохраны выедут на указанное им место, дабы убедиться в достоверности информации. А не обнаружив бомбы, будут искать того, кто, говоря протокольным языком, дезорганизует деятельность органов власти и охраны правопорядка, вынуждает проводить дорогостоящие организационно-технические мероприятия.
И «террорист» ответил: мол, сегодня - девять дней со дня смерти его брата. Он поминал его выпивкой весь день. К ночи притомился и захотел отдохнуть. А тут народ повалил на речку, дабы отметить Крещение Господне купанием в проруби. От его дома до моста - примерно 120 метров. Визги и крики купающихся и зрителей мешали ему заснуть. Да и обидно стало: у него горе, а они веселятся. Вот и решил: сообщит полиции о готовящемся взрыве, та приедет и эвакуирует шумящих из опасной зоны. Позвонив, взял собаку и пошёл с нею к мосту. Однако напрасно - полиция так и не появилась. Тогда вернулся домой и позвонил снова...
Судили его дважды. Один звонок квалифицировали по ст. 207 УК РФ как заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве. Государственный обвинитель на процессе, юрист второго класса Татьяна Литвина просила суд назначить М. Коржу за это злодеяние 250 часов бесплатных общественно полезных обязательных работ. Судья счёл, что достаточно 240. Другой звонок (о трупе собаки) квалифицировал по ст. 19.13 КоАП РФ. И назначил ему 1000 рублей штрафа.
Социальные комментарии Cackle