Автомобиль наехал на Марину (имя изменено) в ноябре прошлого года, когда она переходила дорогу по пешеходному переходу. Последствия наезда были для женщины ужасны – рваные раны на лице. Когда они зажили, рубцы на нём, по заключению эксперта, остались неизгладимыми.
Черепно-лицевой хирург лысьвенской стоматполиклиники над ними, конечно, поработал. Но его усилий оказалось недостаточно. Требовалась пластическая операция. А где взять столько денег – ведь цены на неё заоблачные. И Марина обратилась в суд. С иском о возмещении морального вреда. Просила взыскать сто тысяч рублей с виновника наезда Андрея Ковякина (имя и фамилия изменены).
Андрей Егорович иска не признал, хотя своей вины не отрицал. Мол, что за дела, откуда ему взять такие деньги, если имеет доход 15 тысяч в месяц. Да и вообще это немыслимая сумма за такие мелочи, как шрамы на лице. Наверное, будь он дамой, ему бы и в голову не пришло называть эти травмы мелочью. Но он другого пола, представителей которого, как известно, шрамы только украшают...
Иск в суде рассматривала женщина. И она пострадавшую очень даже понимала. Но, чтобы принять справедливое решение по делу, её женской солидарности не понадобилось. Потому как ст. 1100 ГК РФ гласит: в случаях, когда вред жизни или здоровью потерпевшего причинён источником повышенной опасности (а любой транспорт, кроме гужевого, и есть такой источник), компенсация морального вреда взыскивается независимо от вины его причинителя, то бишь водителя. Другими словами, если бы даже Марина пострадала от наезда, переходя дорогу, как говорят юристы, в неустановленном месте, водителю всё равно пришлось бы отвечать рублём.
А тут он явно и грубо нарушил правила дорожного движения – не только не пропустил пешехода на переходе, но ещё и причинил ему телесные повреждения. Стало быть, суду оставалось только определить размер компенсации, принимая во внимание вину нарушителя и степень физических и нравственных страданий потерпевшей. С виной ответчика всё было ясно. Да и страдания истицы очевидны. Ведь давно известно: женщину шрамы не украшают. Учитывая эти и другие обстоятельства, суд решил: взыскать с Андрея Ковякина в пользу пострадавшей 100 тысяч рублей компенсации морального вреда и 1200 рублей судебных расходов. Андрей Егорович с таким решением не согласился и обжаловал его в краевом суде. Однако коллегия по гражданским делам оставила решение в силе.
Социальные комментарии Cackle