При задержании у наркосбытчицы изъяли почти полтора килограмма героина, который она везла в Лысьву и намеревалась продать. Такого крупного «улова» в сети сотрудников Лысьвенского межрайонного отдела наркоконтроля давно не попадалось. Однако обвинение 45-летней, ранее не судимой наркоторговке предъявили не только за приготовление к сбыту этой отравы, но и за другие преступления такого рода.
Информация о том, что Мила Ишукова (она обжаловала приговор, поэтому не называем её подлинного имени) занимается поставкой и торговлей наркотических средств, стала поступать в межрайонный отдел ещё в августе прошлого года. Однако, как выражаются сыщики, оперативных подходов к ней не было. Они появились лишь в сентябре, когда из исправительной колонии, отсидев второй срок, вернулась Анна Рожева (имя и фамилия изменены по той же причине). Она отбывала наказание за продажу наркотиков. И выводов, видимо, не сделала. Потому что вскоре наркополицейским стало известно, что снова взялась за старое.
Чтобы убедиться в этом, они с разрешения суда стали прослушивать её телефонные переговоры. Из них выяснилось: наркотики она приобретает у Ишуковой. Наркополицейским разрешили прослушивать и её телефонные разговоры. Из них стало ясно, что та привозит героин из Перми. Покупает его у некоей женщины, которую называет Машей.
Из тех же переговоров стало известно, что 3 ноября Ишукова собирается на некоторое время уехать в Питер, поэтому пригласила к себе Рожеву, чтобы та забрала у неё нереализованный героин. Когда Рожева возвращалась от Ишуковой, наркополицейские её задержали. А потом провели обыск в её жилье. Во время задержания и обыска изъяли несколько пакетов зелья общей массой 113,421 грамма. Позднее установили и её постоянную «клиентуру». Большинство наркоманов назвали Анну в качестве продавца.
Параллельно развивались другие события. 28 августа в комнату коммунальной квартиры, в которой проживала подозреваемая в кражах Елизавета Чугунова (имя и фамилия вымышленные), с обыском нагрянули сыщики уголовного розыска. Вместе с крадеными вещами они обнаружили здесь и более ста граммов героина. Женщина заявила, что приобрела его на автобусной остановке у незнакомого мужчины. Это была стандартная отговорка. Искать продавца не стали, поскольку это было совершенно бессмысленно.
За незаконное приобретение и хранение наркотиков в крупном размере Чугуновой назначили несколько лет лишения свободы. Ожидая этапа в изоляторе Лысьвенского ОМВД, она, видимо, решила, что сидеть одна не должна, и вызвала наркополицейского. Сообщила ему, что изъятый у неё героин получила для реализации от Милы Ишуковой, которая жила по-соседству.
Между тем, из переговоров стало известно, что Мила едет в Пермь 11 ноября для приобретения очередной партии отравы. Когда возвращалась из краевого центра, машину задержали. И предложили ей добровольно выдать запрещённые к обороту вещества. Она заявила, что везёт анаболики. Но химический анализ не оставил сомнений – это героин. Общей массой 1489,52 грамма - в особо крупном размере.
Не будем утомлять читателя подробностями судебного заседания. Скажем лишь, что ещё на предварительном следствии Ишукова и Рожева признали вину в инкриминируемых им преступлениях частично. Ишукова согласилась только с тем, что привезла в Лысьву наркотики. От дачи других показаний отказалась. Рожева взяла на себя только незаконное приобретение и хранение героина для личного употребления. Давать другие показания тоже не захотела.
В обоих случаях это был не каприз, а желание лишить следствие доказательств. Дело в том, что в качестве них оно опиралось, в том числе, и на фонограммы телефонных переговоров обеих женщин. Но экспертизы, которая бы официально установила, что голоса принадлежат именно им, следователь провести не успел, поскольку те упорно не хотели говорить на диктофон. Записать их голоса для исследования намеревался и государственный обвинитель на процессе, младший советник юстиции Анна Тенилина. Но, когда сообщила об этом в заседании, обе женщины наотрез отказались что-либо сказать. Адвокаты, естественно, воспользовались этим и заявили: мол, доказательства, представленные следствием, недопустимы.
Однако судья так не считал. По его мнению, в том, что фоноскопическая экспертиза не проведена, были виноваты сами подсудимые – не захотели предоставить следствию и суду образцы своего голоса. Выслушав свидетелей, проанализировав материалы дела, заслушав аргументы гособвинения, суд пришёл к выводу: Рожева и Ишукова действовали по предварительному сговору. При этом каждая исполняла отведённую ей роль: Ишукова ездила за героином в Пермь, Рожева сбывала его в Лысьве. Он признал каждую из них виновной в совершении нескольких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Ишуковой по совокупности злодеяний назначил 14 лет лишения свободы и 750 тысяч рублей штрафа, Рожевой – 12 лет заключения и 200 тысяч рублей штрафа.
Комментирует публикацию гособвинитель Анна Тенилина:
- В последнее время на скамье подсудимых зачастую оказываются взрослые женщины, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей. При этом ранее не судимые и сами не употребляющие наркотические средства, как, например, Ишукова. Этих наркоторговок почему-то не беспокоит, что в городе проживают их собственные дети, которым также угрожает опасность стать наркозависимыми и больными наркоманией. Они почему-то совсем не задумываются о том, что попадут под стражу на длительный срок, и воспитывать их детей придётся чужим людям. Не заботятся они и о том, какими вырастут их дети, видя, чем занимаются их матери.
Социальные комментарии Cackle