Замминистра внутренних дел РФ, начальник следственного департамента Александр Савенков предлагает ввести уголовную ответственность за халатное строительство и содержание автомобильных дорог. Об этом сообщила «Российская Газета». По его словам, дорожно-транспортные происшествия с гибелью и тяжкими увечьями людей составляют основную массу преступлений в стране. За год на дорогах погибает около 30 тысяч человек, а ущерб экономике страны составляет более 2,5% ВВП. «По статистическим сведениям, каждое четвёртое ДТП с тяжкими последствиями совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог. Мы предлагаем дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьёй, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог», - заявил Савенков.
Прочитав это сообщение, было естественным задаться вопросом: а как содержатся дороги в Лысьве? Вот что рассказал об этом государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД при ОМВД городского округа Денис Оборин:
- Только в этом году из-за неудовлетворительных дорожных условий в Лысьвенском городском округе произошло восемь дорожно-транспортных происшествий. В них получили ранения различной тяжести семь человек.
- Что подразумевается под неудовлетворительными условиями?
- Перечень довольно большой, но наиболее частая причина ДТП - дефекты покрытия: выбоины, просадки. В связи с чем мы направляем запросы главе городской администрации с требованиями организовать мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Например, 19 марта направили письмо с требованием устранить выбоины на улицах Сушина, Коммунаров и Революции. Дорогу на первой из названных улиц привели в порядок. Недавно закончили ямочный ремонт на улице Революции. Сейчас готовятся документы для ремонта дорожного покрытия на улице Коммунаров. В целом же мы адресовали в администрацию восемь таких запросов.
- И на все есть письменные ответы?
- Зачастую отвечают, что из-за нехватки средств выполнение работ будет запланировано на следующий год. Тогда мы направляем в прокуратуру обращения о бездействии владельцев дорог. Ведь согласно Федеральному закону об автодорогах органы местного самоуправления обязаны содержать дороги в надлежащем состоянии. В частности, просадок, выбоин размером более чем 60 см длины, 15 см ширины и 5 см глубины и других дефектов покрытия быть не должно.
- И каков результат этих обращений?
- Прокуратура направила в суд уже два десятка исков. Все до единого судом удовлетворены. То есть администрацию обязали устранить выявленные нами нарушения дорожного законодательства. В частности, она должна установить устройства наружного уличного освещения возле железнодорожного вокзала и на улице Чусовской, соорудить по 50 метров пешеходных ограждений в каждую сторону на регулируемых перекрёстках. Судом установлен срок для исполнения решений. По некоторым искам он истекает уже в сентябре, однако работы не ведутся, хотя их выполнение требует значительных временных затрат.
- Что ожидает ответственных лиц, если решения суда не будут выполнены в срок?
- Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Вывод из рассказанного дорожным инспектором один: предложение заместителя министра прозвучало очень своевременно.
Социальные комментарии Cackle