В центре научно-методического обеспечения (ЦНМО), а по-старому в Доме учителя - новый директор. К исполнению его обязанностей приступила Кристина Владимировна МАЛАХОВА. О том, что намерен претворять в жизнь в новом учебном году новый руководитель «школы для учителей» - наше краткое интервью.
- Кристина Владимировна, вы пришли в ЦНМО практически «от школьной доски». О проблемах и нуждах рядового учителя знаете не понаслышке. И какие же, на ваш взгляд, перво-очередные?
- На собственном опыте убедилась: педагогика как наука и педагогическая практика живут далеко друг от друга. То, что предметно нужно в школе, зачастую приобретается на практике, в вузах этому не обучишься. Сейчас много говорится о новых ФГОСах (федеральных образовательных стандартах). По сути, ничего особо сложного в них нет. Главная трудность – перестроить сознание педагога, его подход к организации учебного процесса. Достаточно сложно в этом смысле приходится учителям старой закалки. Рядовому учителю нужен внятный инструментарий, чего тоже нет в системе внедрения новых стандартов. Лично у меня по поводу реализации новых стандартов на практике чётких требований и критериев не сложилось. Безусловно, по этой самой причине в работе ЦНМО уделялось и будет уделяться этому важному направлению достаточно много внимания.
- Намерены ли вы кардинально поменять работу методического центра?
- Нет. Здесь сложилась упорядоченная система работы, которую не вижу смысла ломать. У центра есть генератор идей, вечный и неутомимый новатор – Елена Игоревна Котова. Есть огромный методический багаж у многих поколений методистов центра. На его основе, привнося какие-то идеи с точки зрения рядового учителя, и буду строить работу. Очень хочется, чтобы частыми гостями ЦНМО были как мэтры педагогики, так и молодые учителя с их свежими идеями и незашоренным взглядом на педагогику. В общем, есть желание вернуть в центр тёплую и продуктивную атмосферу именно учительского ДОМА.
- Какое значимое мероприятие в календаре ЦНМО в ближайших планах?
- В учебных заведениях Лысьвы прошла акция «Педагог - творец культуры». Лысьвенцы рассказывают о педагогах (учителях, дошкольных работниках, педагогах дополнительного образования) как о творческих личностях. Очень хочется, чтобы с помощью подобных акций менялся стандарт восприятия личности педагога, ломался стереотип монотонной, серой тёти у доски, вталкивающей в головы учеников основы того или иного предмета. Среди педагогов немало создателей музыки, стихов, картин, научных работ. Хочется, чтобы грани их «непрофильных» талантов светились яркими звездочками на небосклоне серых будней.