В городской суд обратились молодые супруги Аксёновы (фамилия изменена). Жилищно-бытовая комиссия администрации Лысьвенского городского округа отказалась признать их семью нуждающейся в улучшении жилищных условий и лишила права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по программе «Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы». Они просили признать это решение незаконным.
Представители администрации в судебном заседании с их требованиями не согласились. И сообщили, что из представленных супругами документов было установлено: они проживают в квартире общей площадью 60,9 кв.м. В ней, кроме них, зарегистрированы в качестве членов их семьи двое детей, родители супруга и его брат. При этом супруге и её дочери на праве собственности принадлежит доля в квартире общей площадью 40,5 кв.м, а по другому адресу матери истца – жилой дом общей площадью 129, 7 кв.м. Обеспеченность жилплощадью определяется исходя из общего размера принадлежащих членам семьи жилых помещений. В данном случае площадь, приходящаяся на каждого члена семьи, превышает установленную учётную норму в 12 кв.м. В связи с чем оснований для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд посчитал иск Аксёновых обоснованным и подлежащим удовлетворению. Во время судебного разбирательства представители ответчика не оспаривали, что передача супруге и её дочери доли в праве на квартиру не изменила бы их обеспеченность жилплощадью. Более того, возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы не предусмотрена. А при таких обстоятельствах у администрации не имелось законных оснований для принятия оспариваемого решения.
Суд посчитал необоснованными и доводы представителей ответчика о том, что на момент постановки семьи на учёт не была учтена общая площадь жилого дома, принадлежащая матери супруга, зарегистрированной с ним в одном жилом помещении в качестве члена его семьи. Потому что её супруг и сын, проживая вместе с семьёй Аксёновых, совместного хозяйства никогда не вели, общего бюджета не имели. Это подтвердили мать истцов и свидетели.
Суд посчитал, что при подсчёте площади, приходящейся на каждого члена семьи, исходя из смысла п. 2 ст. 51 ЖК РФ, необходимо учитывать количество всех жильцов, имеющих право собственности на жилое помещение, и лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением. А при таком подходе на долю семьи истцов в одной из квартир приходится 15,225 кв.м от общей площади жилого помещения, в другой – 20,25 кв.м. Таким образом, на семью Аксёновых в совокупности приходится 35,475 кв.м общей площади, а на каждого члена семьи - по 8,868 кв. м.
Поскольку размер жилплощади, приходящейся на каждого члена семьи, менее учётной нормы (12 кв. м), необходимой для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, суд посчитал, что отказ жилищно-бытовой комиссии администрации в улучшении жилищных условий не может быть признан законным и обоснованным и подлежит отмене как не соответствующий требованиям ст. 51 ЖК РФ.
Социальные комментарии Cackle