Народные эксперты деятельность педагогов, родительской общественности, администрации лицея № 1 оценили на «хорошо». Такая оценка сложилась и по результатам плановой проверки экспертной комиссии этого учебного заведения в сентябре, и по итогам опросов и анкетирования детей и их родителей.
Уровень – высокий
Их мнения относительно исполнения МБОУ «Лицей № 1» своей главной задачи – дать молодому поколению прочные знания и подготовить его к взрослой жизни – в основном сходятся. Большинство опрошенных уверены: в это учебное заведение ребята идут за хорошими знаниями, за развитием своих способностей и подготовкой к дальнейшему жизненному пути.
Насколько оправдывает лицей эти ожидания? Респонденты-лицеисты уверены: уровень обучения здесь высокий – так считают 54% заполнивших анкету. Оценку «низкий» не поставил ни один. Позиции же родителей разделились: 49% высоко оценили уровень обучения, другая половина, а это 42%, поставили «удовлетворительно». Хотя те же родители квалификацию педагогов оценили как «хорошую» и «очень хорошую» - в совокупности 88% опрошенных.
Сколько людей, столько мнений
А истина, как правило, посередине. Анкетирование показало: большинству учащихся в лицее комфортно - и учиться интересно, и есть где свои таланты реализовать. Не обошлось и без претензий: мол, уроков много в расписании, заданий на дом тоже немало задают. А ещё хорошо бы по субботам не учиться, отменить школьную форму, в столовой кормить пиццей, чипсами, шоколадом. И не мешало бы дискотеки по вечерам проводить. Знакомая «песня» для всех, кто учился в школе.
Родители, кстати, тоже не прочь, чтобы дети учились пять дней в неделю и уроков им задавали поменьше – устают, мол. А ещё анкетирование свидетельствует: кто-то недоволен, что уроков физкультуры в неделю прибавилось, кружков и секций недостаточно, собраний с родителями проводится мало и число общешкольных мероприятий надо бы увеличить. И как без вопросов к школьной столовой? одних качество блюд и меню устраивают, другим хотелось бы чего-нибудь вкусненького - типа чипсов или сухариков.
Газировки и чипсов не дождётесь!
Понятно, что момент субъективности при заполнении анкет со счетов не сбросишь. В главном же большинство родителей устраивают и профессионализм педагогов, и получаемые детьми знания, и расписание, и успехи их детей.
Однако на итоговом заседании комиссии администрации округа и лицея главный упор сделали всё-таки на замечания и предложения, высказанные в ходе проверки.
Начали со столовой. Детей не один год кормит индивидуальный предприниматель, и кормит, соблюдая все нормы и требования к школьному питанию. По словам директора лицея Павла Пушвинцева, в прошлом учебном году проводили мониторинг питания, опросили много детей. Недовольных – один-два человека. В меню тех, кто питается организованно, всегда два блюда: салат и второе. Есть выпечка, фрукты. Чипсов, газировки нет, и их не будет, как и тех продуктов, которые пагубно сказываются на здоровье детей.
Председатель общешкольного родительского комитета Ирина Суханова подтвердила: данный вопрос всегда в поле зрения. Комитетчики неоднократно проверяли столовую и особых нареканий не выявили. Но готовы вернуться к вопросу. Геннадий Сырчин, председатель экспертной комиссии, посоветовал привлечь к этому делу в качестве независимого эксперта специалиста по санитарному надзору. И даже выразил готовность посодействовать в его поиске.
О большой нагрузке, физкультуре и уроках в субботу
Заместитель начальника управления образования Наталья Ананьина совершенно правильно заметила, что лицей – это образовательное учреждение с высоким уровнем сложности обучения. Она обратила внимание на результаты ЕГЭ, которые получают его выпускники. Нынче восемь ребят окончили лицей с медалями, 90% выпускников поступили в вузы, 76% - на бюджет. Это итог большого труда педагогов и учеников.
Член комиссии Владлена Скотынянская относительно снижения нагрузок на учащихся заметила, что нормативы, прописанные законодательством, в лицее не нарушены.
- Начиная с 7-го класса, нагрузка по учебному плану составляет 34-36 часов в неделю. Суббота - такой же учебный день, и, если курс по предмету рассчитан и утверждён управлением образования на 36 часов в неделю, никак в субботу два урока быть не может, - подытожила она. - Родители недовольны: три урока физкультуры в неделю - много. Это норма. И никакой директор своим решением не может убрать физкультуру, а вместо неё поставить математику. У нас поколение больных детей, и третий час введён, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни.
И комиссия с её мнением согласилась
Воспитание – процесс коллективный. Участие родителей в работе класса и школы, взаимодействие их с педагогами трудно переоценить. Вот здесь есть проблемы. 60% опрошенных детей считают: их родители в жизни школы не участвуют, а только посещают родительские собрания. Возможно, отсюда и выводы некоторых родителей-респондентов, что в лицее недостаточно проводится мероприятий, мало кружков, секций и информации от преподавателей. Если общаться с учителем от собрания к собранию, откуда взяться полноценной информации о жизни лицея?
Что касается разного рода мероприятий, то, по словам Натальи Ананьиной, здесь их организуется больше, чем в какой-либо другой школе. Работают два клуба - «Доверие» и «Надежда», студия Константина Хабенского, проводится много конкурсов. Дети участвуют в олимпиадах - местных и краевых. Директор Павел Пушвинцев привёл статистику. В прошлом учебном году прошло более 70 мероприятий, дети занимаются в 17 кружках и секциях. Выбор у ребят большой – только занимайся.
Родительские собрания проходят по графику - раз в четверть. Посещаемость их в среднем 72% - в целом неплохо. Узнать об успехах детей можно и по электронному дневнику – услуга новая и, по оценке краевого минобразования, оказывается она качественно.
Заместитель главы Лысьвы Владимир Костылев, анализируя деятельность этого учебного учреждения, отметил его хорошие результаты и высокую востребованность на рынке образовательных услуг. Однако обратил внимание администрации на необходимость более плотно сотрудничать с родителями:
- Важно, чтобы они были ознакомлены с документами, которые разрабатываются в учебном заведении и касаются учащихся. В первую очередь положение о зачислении в лицей: кого принимают, по каким критериям?
С результатами тестирования детей необходимо знакомить родителей под роспись. При отсутствии информации у них возникают непонимание и вопросы, почему руководство лицея приняло то или иное решение?
Кроме того, необходимо обратить внимание на эффективность работы психолога. В приёмной родители должны видеть часы личного приёма директора. К нам поступают вопросы о тренажёрном зале: кто там занимается, на каких условиях, не ущемляются ли права и возможности лицеистов? Всю информацию нужно довести до родителей, чтобы не было разговоров, - подытожил замглавы.
Члены экспертной комиссии в оценке деятельности учебного заведения были единодушны: все стандарты качества, установленные законом, здесь выдерживаются. Но рекомендовали администрации и педколлективу лицея усилить взаимодействие с родителями в плане их информированности об организации учебного процесса. В том числе и через такой вид современной связи, как электронный дневник.
Социальные комментарии Cackle