«Рады за наших металлургов: они в такой трудный год выполнили производственную программу досрочно! Давно такого не было. И это при том, что завод начал строить новый цех. Проезжая мимо бывшего «Полистила», мы видим: на площадке поднимаются металлоконструкции, работают краны. Значит, новый цех строится. За этим следит весь город, особенно металлурги. Хотелось бы узнать, как там идут дела?». С таким вопросом обратился в редакцию Михаил Антонович (фамилию не назвал), бывший прокатчик, отработавший в ЛПЦ-2 более 25 лет.
Всё идёт по графику
Строительство листопрокатного комплекса, старт которому был дан в июне уходящего года, действительно притягивает внимание многих лысьвенцев. Недавно по инициативе редакции «Искры» в ЗАО «ЛМЗ» за круглым столом руководители-ветераны металлургического завода и его нынешние менеджеры - главный инженер «ЛМЗ» Михаил ИСАКОВ, его заместитель по новым технологиям Сергей ФИЛИППОВ и главный инженер ООО «Метпром» Анатолий ГОЛУБЦОВ - вспомнили дела давно минувших дней и обсудили перспективы нового строительства.
Напомним: новый инвестиционный проект стартовал в Лысьве 24 июня. За полгода на стройплощадке появился металлический каркас будущего цеха, и горожане это видят. По словам Михаила Исакова, составлен график строительства, выполнение которого контролируется каждую неделю.
Согласно ему 31 января 2015 года каркас должен быть закончен и частично обшит стеновыми материалами. Были задержки со стороны субподрядчиков, проблемы с поставкой металлоконструкций, но все они решены.
Одновременно прорабатывается вопрос строительства дороги протяжённостью 3,5 км, которая пройдёт вдоль железнодорожного полотна с выездом на трассу Кунгур-Соликамск.
- В день запуска проекта, 24 июня, мы пробурили грунт под одну сваю. За два с половиной месяца после этого пробурили ещё под 200 и 4 сентября поставили первую колонну, - проинформировал Анатолий Голубцов. - Сегодня завезены 120 тонн профнастила. Поступают сэндвич-панели. В ближайшие дни начнём обшивать каркас и делать кровлю.
Как рассказал строитель, в конце января на площадке должны закончить установку металлоконструкций, а в феврале - начале марта - закрыть корпус и приступить к фундаментам под оборудование.
Подключаются и лысьвенцы
Сегодня на стройке трудятся порядка 160 человек. Это монтажная организация из Екатеринбурга - трест «Уралстальконструкция». Он привёл в Лысьву четыре стройуправления из Первоуральска и Нижнего Тагила. Работают восемь кранов грузоподъёмностью от 40 до 100 тонн.
По словам Анатолия Голубцова, замечательно показали себя бурильщики «Башпромгидростроя». Они выиграли тендер и быстро мобилизовали на площадку ЛМЗ шесть установок. Работали своими кадрами.
Но подрядчик частично привлекает и местных строителей. В настоящее время лысьвенские бригады укладывают бетон в фундаменты. Приступила к работам местная строительная фирма «Стальконструкция».
В целом же генеральный подрядчик - московская группа компаний «Метпром» - привлекает субподрядные организации по мере необходимости. Впереди - фундаменты под оборудование.
Еврокомиссия дала добро
Естественно, всех волновал вопрос санкций со стороны США и Запада к России. Первоначально заявлялось, что оборудование для нового цеха будет поставлять италь-янская фирма. На фоне разгорающейся войны санкций у многих лысьвенцев, следящих за ходом реализации амбициозного проекта, возникло опасение за его судьбу. Скорее всего, было оно и у инвесторов. Но, как сказал Михаил Исаков, контракт с итальянцами прошёл специальную проверку. Еврокомиссия дала разрешение на поставку оборудования, потому что будущая продукция - не оборонного значения. Первую партию ожидают на заводе в апреле 2015 года.
Пуск комплекса по генплану строительства намечен к концу 2016 года. Но уже сейчас на будущее производство приняты 30 человек, которые проходят обучение. Надо сказать, работа на новом оборудовании потребует хороших и прочных знаний. Обязательное условие приёма на работу – образование не ниже среднего, а лучше - среднетехническое.
Социальные комментарии Cackle