С некоторых пор внешний облик студента ПНИПУ Андрея Тарасова (на снимке) ассоциируется у меня со строчкой из стихотворения поэта Сергея Ильиных: «Лобастые мальчики – взгляд нараспашку». Мы знакомы уже три года, и я вижу: Андрей взрослеет на глазах. Впрочем, он и сразу был как-то не по возрасту серьёзен, нацелен на самосовершенствование.
Психологически он гораздо старше своих теперешних двадцати лет. Но это не «преждевременная старость души», что была у «лишних людей» типа Онегина. Это знание своих сильных и слабых сторон, воля, но не амбициозность.
Первое, чем я у него поинтересовался, - обращает ли он внимание на критику? Ответил, что да. Лишь бы это было не злопыхательство и критиканство. Андрею есть дело до мнения окружающих. Когда оно объективно - он согласен выслушать и принять.
Лысьвенский филиал ПНИПУ – подразделение технического вуза. Андрей же, судя по его учебным успехам, - талантливый историк. Во многом благодаря встрече с педагогом Натальей Ивановной Щукиной. Она, без преувеличения, дала ему путёвку в науку. Ну кто, глядя на него, теперешнего, подумает о скромности и даже застенчивости в ранние школьные годы! Юноша признаётся, что уверенность пришла к нему лишь в старших классах. Всерьёз увлекшись историей, стал по-другому относиться к себе, к жизни, стал ценить саморазвитие и новые знания.
В ПНИПУ он учится на экономиста. Профессия востребованная, специалистов везде с руками оторвут. Но именно – специалистов! Ведь сколько псевдоэкономистов «настругали» вузы в памятные 90-е, когда выживания ради обучали далеко не по основному профилю? Где они все теперь? В том, что Андрей досконально освоит избранную профессию, у меня сомнений нет.
Меня волновал ещё один вопрос: если его будущая профессия – экономист, то что же для него любимая история - хобби или образ жизни? Ожидал второго варианта ответа. Был удивлён, услышав первый. Студент Тарасов довольно убедительно мотивировал: занятия историей вряд ли принесут в перспективе какие-либо финансовые дивиденды. А экономика – дело перспективное. Впрочем, обе эти науки достаточно тесно связаны, так что по жизни он не «предаст» ни одну из них. Считаю: подобный здоровый прагматизм в нынешнем поколении – по-своему неплохо. Парень чётко идёт к конкретной цели, не форсируя события, но и не впадая в эйфорию.
Относительно состояния дел в исторической науке Андрей имеет собственное мнение.
Он полагает, что историки – вынужденные конъюнктурщики. Им приходится врать в зависимости от политического «климата» на дворе. Полной объективности не будет до тех пор, пока не откроются все архивы. Тут остается лишь запастись терпением...
Ещё один факт – студент Тарасов любит читать. Традиционные бумажные книги.
- Это особая стилистика плюс удобство использования. Психологически приятно держать в руках томик, который до тебя листали многие, - потрепанный или даже с автографом, – говорит он. - Электронный ридер – бездушен...
Андрей из той породы студентов, что не побоятся задать преподавателю самый острый вопрос. Он по-хорошему любопытен, жаден до любого нового знания. Именно благодаря таким, как он, нынешние преподаватели получают колоссальное удовольствие от своей профессии.
Как знать, не станем ли мы воспринимать историка Андрея Тарасова в самой обозримой перспективе на уровне таких корифеев русской историографии, как Карамзин, Ключевский, Соловьёв? Пока это вопрос риторический. Только что-то подсказывает – этот юноша ещё не раз заставит говорить о себе. Есть в нём какой-то духовный стержень, дающий силы выдерживать и насмешки, и колкости, и неустанно работать над собой.
Напоследок попросил Андрея назвать с ходу пять наиболее значимых для него слов. Вот они: самореализация, уважение, успех, знания, общение. Интересно, многие ли его сверстники назовут именно такие варианты? То-то и оно. Нашему вузу очень повезло с этим парнем!
Основные достижения Андрея Тарасова:
1. II место в краевой олимпиаде ПНИПУ по истории
2. Сертификат участника XII региональной студенческой научно-практической конференции «Молодёжная наука Горнозаводского региона Пермского края – 2014. Знание - сила»
3. Золотая медаль в международной олимпиаде по истории России. Научный руководитель - Е.П. Анисимова.
Павел Малофеев, преподаватель ПНИПУ
Социальные комментарии Cackle