Просим разъяснить процесс реорганизации нашей школы. Родителей учащихся волнует неопределенность сложившейся ситуации. В конце учебного года нам говорили, что реорганизация и смена директора - это слухи. Руководитель школы Нина Владимировна Языкова успокаивала: мол, нет никакого нормативного документа, с администрацией школы реорганизация не обсуждалась. Но мы считаем: дыма без огня не бывает.
Знаем, что учителям уже выданы уведомления о возможном сокращении штата. Благодаря директору наша школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами. Мы, родители, довольны работой педколлектива. Несмотря на пенсионный возраст, большинство педагогов дают качественные знания. Подтверждение тому - выпускные экзамены. И если речь идёт о смене руководства в связи с пенсионным возрастом, то и большинство педагогов должны будут покинуть школу по этой же причине.
Нас волнует судьба наших детей, особенно выпускников. В восьмом классе русский язык вели Н.В. Языкова, математику - Н.В. Винокурова. Это одни из самых сильных и опытных педагогов. А сейчас они под риском сокращения.
Как поясняют сами учителя, основная причина реорганизации школы,по мнению управления образования и администрации города, - низкая наполняемость классов и неэффективные расходы. Но мы считаем: присоединение ещё четырёх «убыточных» детсадов и «убыточной» школы п. Обманка ситуацию не спасут, наоборот, усугубят её. Уважающие себя педагоги перейдут в другие школы с более выгодными условиями труда. А ценность любой школы - в её учителях.
Мы полагаем: целесообразнее присоединить обманковскую школу к ближайшим по расположению школам, например, №№ 13, 7, 6, и обеспечить подвоз детей. Это сократит расходы муниципального бюджета на содержание здания.
Руководство обещает открыть востребованные ставки с привлечением лучших преподавателей (логопеды, дефектологи, музыкальные работники и т.д.). Вопрос, где их взять?
В 2014-15 учебном году школа №17 успешно прошла лицензирование и аккредитацию. Выполнен большой объём ремонтных работ. В настоящее время школа соответствует всем требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям. Всё это заслуга Нины Владимировны. Почему же теперь идёт речь о снятии директора с поста в связи с пенсионным возрастом?
Премьер-министр Дмитрий Медведев в одном из выступлений сказал: нельзя бездумно закрывать и реорганизовать школы! Следует полагать, что эти слова касаются и нас. Почему же при решении таких важных вопросов наше мнение не учитывалось? Мы против того, чтобы подобные реформы проходили за спинами родителей учащихся!
Родители учащихся школы № 17: М.И. Бурылова, Т.А. Агапитова, Л.П. Зверева, О.А. Кусаева, Н.А. Чудинова и другие. Всего 18 подписей
Любая перестройка - это всегда непросто. Но необходимо
Комментирует письмо начальник управления образования администрации Лысьвенского городского округа Любовь ГУЛЯЕВА:
- Руководство управления образования открыто для обсуждения подобных тем. Готова выслушать каждого, у кого есть вопросы по реорганизации школы.
Родители верно заметили: в связи с переходом на подушевое финансирование ситуация во многих школах с низкой наполняемостью классов изменились не в лучшую сторону. По факту вышло так: чем больше детей посещает школу, тем больше фонд оплаты труда педколлектива и материальное обеспечение учеников. Увеличить контингент учащихся можно только при объединении образовательных учреждений в результате их реорганизации. Объединение финансовых, кадровых, материально-технических ресурсов образовательных учреждений позволит повысить качество образовательных услуг. Школы с численностью до 300 учеников - высокозатратны. Сегодня это в основном сельские школы: невидимковская, обманковская, канабековская, среди городских – школа №17.
Объединение школы и детсадов в единый комплекс - не новация. Такой опыт прошли практически все сельские малокомплектные школы ещё пять-семь лет назад. К примеру, структурным подразделением кормовищенской школы стали детсады в Матвеево, Ломовке и Кормовище. В школе № 65 посёлка Кын подобная практика тоже действует. Мы внимательно изучили опыт пермских, нижнетагильских, березниковских коллег, посмотрели, как подобные объединения работают в комплексе. Практические результаты - положительные. Во-первых, увеличивается бюджет учреждения за счёт сокращения расходов на управленческий аппарат. Во-вторых, появляется больше возможностей для полноценной работы узких специалистов: логопедов, психологов, инструкторов по физкультуре. Не секрет, что многие сейчас трудятся на полставки. О каком качестве услуг может идти речь?
Почему мы решили присоединить к 17-й школе близлежащие детсады и школу Обманки? Не скрою: просчитывали разные варианты. В Обманке, к примеру, сегодня 40 школьников и десять дошколят (детсад входит в состав школы как структурное подразделение). Территориально целесообразнее присоединить обманковскую школу к 18-й. Но она сегодня – не самостоятельное юридическое лицо, а тоже структурное подразделение школы №7. Присоединять Обманку к школе №7? Это колоссальная нагрузка на один учебный комплекс! Седьмая школа – это 1500 учащихся (вместе со структурным подразделением 18-й и школой рабочей молодёжи, которая тоже входит в её состав). Присоединить Обманку к школе № 3 невозможно, потому что та перепрофилирована и является научно-образовательным центром, школой для старшеклассников. Поэтому наиболее оптимальным оказался вариант её присоединения к школе № 17. Чуть позже, в течение учебного года, в её состав вольются детсады Госстроя.
Реорганизация через присоединение подразумевает единый административный центр. Соответственно, в процессе реорганизации произойдёт высвобождение управленческого персонала: директора, главного бухгалтера. Что касается педагогов, то им действительно выданы уведомления. Но это всего лишь обязательная процедура. Процесс реорганизации и смены юридического лица проходит только через процедуру сокращения. Никакие необоснованные освобождения от занимаемых должностей не последуют, структурные перемены не коснутся педколлектива. Учителя-предметники как работали, так и продолжат работать.
На место руководителя нового объединения мы рассматривали две кандидатуры: нынешнего директора школы № 17 Н.В. Языковой и руководителя обманковской школы и детсада Л.М. Мартьяновой. Основное требование к будущему директору - опыт административной работы, как в школьной, так и в дошкольной сфере. Поэтому приоритет был отдан Л.М. Мартьяновой. Нина Владимировна дала согласие работать учителем русского языка и литературы в родной школе с полной загрузкой.
Подчеркну: всю подготовленную нами документацию для реорганизации, вплоть до уведомлений о сокращениях, а также экономическую составляющую и доказательную базу строго и пристально анализировали в правовом управлении администрации округа. Всё соответствует букве закона.
По сути, отправной точкой для реорганизации школы № 17 послужила реформа в дошкольной сфере управления образования. Сегодня в посёлке Октябрьский нет крупного детсада, к которому можно было бы присоединить малокомплектные сады № № 12, 32, 14, 29. Поэтому рассмотрели вариант со школой, которая сегодня тоже высокозатратна. Реорганизуя эту систему, мы решаем сразу две задачи: усиливаем финансовое благополучие и административную гибкость местной школы и дошкольных учреждений.
Да, процесс любой перестройки всегда трудоёмок. Но мы надеемся прийти к желаемому положительному результату. Повторюсь ещё раз: готова найти время для диалога с родителями учащихся школы.
Социальные комментарии Cackle