Скандальная ситуация с оплатой ЖКУ, сложившаяся после смены оператора и прихода на нашу территорию ОАО «КРЦ-Прикамье», в течение недели оставалась главной темой обсуждения и возмущения жителей города.
Редакция обратилась к главе округа Виталию ШУВАЛОВУ с просьбой прокомментировать целесообразность внедрения нового сборщика платежей.
В среду утром мы получили комментарий главы.
- Внедрение «КРЦ-Прикамье» – инструмент Правительства Пермского края, разработанный для улучшения ситуации с платежами на проблемных территориях. На стадии согласования необходимости появления этой организации в Лысьвенском городском округе я ставил и ставлю перед её руководством три основные задачи.
Первая – изменить график платежей. Общероссийская практика такова: оплата услуг ЖКХ должна производиться до 5 числа месяца, следующего за расчётным. К этому формату «КРЦ-Прикамье» должен прийти за три месяца. По моей информации, в декабре он выставит квитанции до 15 числа.
Вторая – обеспечить собираемость платежей не менее 95%. Это основное назначение организации.
Последняя, но не по значимости, задача – сохранить для населения удобство платежей. Жителям не особо важно, какая организация стоит за длинным номером счёта и куда поступают деньги. Главное - чтобы расчёты были сделаны правильно, а оплатить услуги можно было без очередей.
Буду чётко отслеживать, чтобы в дальнейшей деятельности «КРЦ-Прикамье» устранил шероховатости переходного периода. Если, по отзывам лысьвенцев, оказание услуг станет объективно хуже, буду ставить вопрос о целесообразности ОАО «КРЦ-Прикамье» и перед руководством центра, и перед Правительством края.
В четверг в Лысьве побывал с группой специалистов директор ОАО «КРЦ-Прикамье» Максим МОКРУШИН.
В офисе центра он встретился с лысьвенцами, пришедшими туда с вопросами по начислению платежей. Воспользовавшись случаем, корреспондент «Искры» попросила руководителя объяснить, чем вызван сбой с доставкой квитанций, передачей данных по счётчикам и с ошибками, которые потребители обнаружили в своих платёжках.
- Как получилось, что «КРЦ-Прикамье» вошёл на территорию и сбил график доставки квитанций и сроки оплаты?
- В Лысьве квитанции на практике доставлялись потребителям после 25 числа месяца, следующего за отчётным. Платёжные документы, которые «КРЦ-Прикамье» предъявил самостоятельно, без «РКЦ-ЖКУ», были выставлены 26 ноября. С этого времени началась их доставка. Поэтому считаю: график, сложившийся в городе, мы не нарушили.
Основные вопросы, которые здесь появились, касаются дебиторской задолженности и несоответствия показаний приборов учёта потребителей и предъявленных к оплате сумм. Кроме того, надо учитывать, что граждане получили новый платёжный документ, и он тоже вызывает вопросы.
Причина в следующем. Сегодня мы, имея договорные отношения с «РКЦ-ЖКУ», который с марта по октябрь был в Лысьве субагентом «КРЦ-Прикамье», не получили от него данных по начислениям и дебиторской задолженности. Поэтому в начале ноября пришлось организовать сбор показаний приборов учёта самостоятельно. Но, сами понимаете, в офис обратились не все. Большая часть граждан пришла в привычные им точки оплаты.
Организовав передачу показаний через почтовые ящики, развешанные в районах города, что-то собрали, но не всё. По тем квартирам, где не было данных (нам их не передал прошлый оператор), возникли вопросы. В соответствии с законодательством, если нет данных, мы вправе начислить по средним показателям за предыдущие полгода. Так и был произведён расчёт. На обратной стороне квитанций есть информация о том, куда следует обратиться, если имеются несоответствия показаний.
- Кстати, там есть адрес сайта, но он не работает, данные передать невозможно...
- Это проблема технического характера, и мы её устраним. Сайт был создан, когда акционером был не Пермский край. Соответственно, сейчас идёт его модернизация.
- Тем, кому вы начислили по среднему нормативу за шесть месяцев, будете делать перерасчёт?
- Конечно, и однозначно. Об этом сказано и в информации на оборотной стороне квитанции.
- По графикам. До какого числа будете доставлять счета?
- По законодательству – до 10 числа. В переходный период граждане будут получать квитанции до 15 числа и раньше.
- Люди спрашивают, когда нужно снимать показания приборов учёта.
- Показания снимаются и передаются до 27 числа. Так прописано в нормативных документах. Период снятия – с 25 по 27. В декабре квитанции за ноябрь придут до 15 числа.
- Получается, в одном месяце, в декабре, люди должны будут оплатить два счёта – за октябрь и ноябрь?
- Мы говорили на эту тему с главой города, в Министерстве строительства и ЖКХ. Да, сдвиг по срокам выставления квитанций в какой-то период приведёт к тому, что в одном месяце потребителю придётся платить за два. Поэтому и сделали переходный период в три месяца, чтобы постепенно смещать срок выпуска платёжного документа. Санкции в это время применяться не будут.
- Если квитанция доставлена до 15 числа, каков срок её оплаты?
- Штрафные санкции не начисляются до первого числа следующего месяца. Значит, до 30 числа счёт нужно оплатить.
- Люди интересуются, кто вам передаёт данные с общедомовых приборов учёта.
- У нас есть договор с Центром энергоучёта, а ему передают информацию управляющие компании.
Ещё раз повторю: все вопросы и недоразумения, появившиеся у лысьвенцев в связи с новыми платёжными документами, нужно разрешать в офисе «КРЦ-Прикамье». Пишете заявления, представляете свои показания - и мы делаем перерасчёт.
Социальные комментарии Cackle