Могут ли несколько флаконов «помывочных» средств отправить человека за решётку? Оказалось, такой поворот судьбы вполне реален. И вот яркий тому пример.
Два товарища, Остицын и Сорокин (фамилии изменены – прим. автора), в начале октября закусывали в кафе возле автовокзала. Потом решили прикупить продуктов в близлежащем супермаркете федеральной торговой сети. Перед тем как зайти в магазин, Остицын предложил приятелю: мол, чего зря тратить деньги - давай чего-нибудь украдём, перепродадим, а на вырученные наличные купим выпивки и еды. Приятель на такую схему согласился.
В торговой точке мужчины сразу направились к отделу бытовой химии. Убедившись, что они находятся вне поля зрения покупателей и сотрудников магазина, Остицын прикрыл Сорокина спиной и пристально глядел по сторонам, пока его подельник стаскивал с полки два набора «шампунь + гель для душа». Одну упаковку Сорокин спрятал под курткой, другую отдал товарищу. После чего направился к кассам, чтобы «встать на шухер». В это время Остицын уже взял с полки супермаркета два флакона импортного шампуня. Затем оба приятеля мирно покинули магазин, не оплатив покупки.
Общая сумма ущерба от их действий составила 745 рублей. Всё похищенное мужчины продали на рынке незнакомцу за 400 рублей. На вырученные деньги, как и планировали, купили выпивку и еду.
Вычислить похитителей шампуней удалось с помощью камер наблюдения, установленных в торговом зале супермаркета. Вскоре подозреваемых задержали полицейские и возбудили уголовное дело.
- Остицын раскаялся в содеянном, полностью возместил причинённый ущерб и извинился перед представителем магазина, активно помогал раскрытию и расследованию преступления. Суд учёл эти обстоятельства в качестве смягчающих. У Сорокина таковыми признали также наличие малолетних детей и состояние здоровья. Судья назначил наказание по самому низшему пределу, предусмотренному п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, но срок реального заключения всё равно оказался весомым, - прокомментировал случай старший помощник Лысьвенского городского прокурора Сергей КОСТИН, выступавший гособвинителем на этом процессе. – Дело в том, что у обоих мужчин было немало отягчающих обстоятельств. Оба ранее неоднократно судимы и вновь совершили умышленное корыстное преступление средней тяжести во время отбывания наказания по предыдущему приговору.
В итоге по решению суда оба отправились в колонию строго режима: Остицын - на два года и два месяца, а Сорокин – на два с половиной года.
Социальные комментарии Cackle