21
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Страховка по принуждению

26.07.2016Валентина КокшароваЭкономика

О добровольно-принудительном страховании жизни или имущества при заключении кредитного договора либо при покупке полиса ОСАГО писали не единожды. Дело доходило до того, что строптивым заёмщикам, не пожелавшим оформить страховку, банки нередко отказывали в выдаче кредита.

Несмотря на то, что при покупке товаров и услуг российское законодательство запрещает навязывать дополнительные обязательства, в том числе страхование, ситуация не менялась. Юристы советовали обращаться в суд за защитой своих прав. Однако, когда клиент апеллировал к букве закона, организация меняла процентные ставки по кредиту в сторону увеличения, а зачастую просто отказывала в его выдаче. У страховщиков также находились причины «отфутболить» несговорчивого клиента.

Как правило, люди молчаливо соглашались на дополнительные «добровольные» услуги, зная, что лишь потратят драгоценное время на суды.

Проблема навязывания страховых продуктов стала особенно актуальна несколько лет назад, в период бума потребительского кредитования. Нередко при получении кредита граждане даже не знали, что, оформляя заём, они одновременно приобретают страховой продукт. В большом пакете документов разобраться нелегко, стоимость страховки включалась в сумму кредита, а условия прописывали в договоре мелким шрифтом. Кредиторы пользовались и до сих пор пользуются финансовой неграмотностью населения.

Подобным образом сложилась ситуация и с дополнительным страхованием при покупке полиса ОСАГО. Его могли получить только те автовладельцы, которые «в нагрузку» вынуждены были заключать договор страхования имущества или от несчастного случая.

О страховой «принудиловке» знали все. Люди возмущались, юристы консультировали и отправляли за правдой в суды. Депутаты Госдумы предлагали даже ввести уголовную ответственность за такие действия кредитных организаций и страховых компаний. Но дальше разговоров дело не дошло.

За проблему взялся Банк России. С 1 июня 2016 года вступило в силу его указание от 20 ноября 2015 года, в котором прописаны минимальные требования к предоставлению добровольной страховки. Теперь при заключении договора на услуги компания в обязательном порядке должна прописать условия возврата средств, затраченных на добровольное страхование.

По этому поводу редакция получила разъяснения от начальника управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральном округе Олега ЧУПАЛОВА.

По его словам, Банк России ввёл «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определённом порядке уплаченную страховую премию.

Если клиент в течение пятидневного срока (периода охлаждения) решит, что дополнительную услугу ему навязали или, допустим, он усомнился в её необходимости, компания обязана возместить затраченные на неё средства в полном объёме.

Для его расторжения он должен обратиться в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» компания вернёт заплаченные за полис деньги в полном объёме, но если договор не вступил в силу. Если он уже действует, страховщик вправе удержать часть премии пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия.

Новые правила касаются всех популярных видов страхования - жизни, от несчастного случая, автокаско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, гражданской ответственности перед третьими лицами, финансовых рисков.

Усилия Банка России по стабилизации рынка ОСАГО и защите прав потребителей позволили несколько снизить напряжённость. По данным службы по защите прав потребителей и миноритарных акционеров, в настоящий момент число жалоб на навязывание страховых услуг при продаже полисов ОСАГО снизилось на 67%. Но показатель всё равно остаётся высоким.

Надо помнить: доказать факт принудительного обременения дополнительной услугой весьма сложно. Поэтому введение «периода охлаждения» даёт гражданину право отказаться от навязанной и невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения административной или судебной процедуры.

Банк России продолжает работать с обращениями граждан, поступившими в его приёмную, и будет проверять все случаи незаконных действий страховщиков и кредитных организаций.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика