Когда, устраивая ребёнка в первый класс школы, родители стремятся попасть к конкретному педагогу, - это вовсе не показатель завоёванной им профессиональной славы. Это свидетельство высокой степени ответственности, с которой учитель относится к своему делу, и огромной любви к детям и школе. Учитель начальных классов СОШ № 7 Ирина Петровна ШАРИПОВА свою профессию не просто любит. Она считает, что ей несказанно повезло – вот уже два десятка лет она каждое утро с радостью идёт на работу. Её личный портрет каждодневного профессионального счастья - утро, школа, первый звонок, двадцать восемь пар устремлённых на неё внимательных глаз.
Не навреди!
Активная, с хорошим рвением относящаяся к учёбе, целеустремлённая Ирина с будущей профессией определилась ещё в школьные годы. Примером и ориентиром в практической педагогике для неё стала первый учитель Мария Никифоровна Сафронова. Затем именно под её руководством в школе № 15 молодой педагог Ирина Шарипова, окончившая педагогический класс на базе ЛПК, сделала первые шаги в профессии. Высшее образование в Нижнетагильской педагогической академии она получила позже, как говорится, «без отрыва от производства».
- Не знаю, удалось ли мне стать такой же выдержанной, авторитетной и требовательной, как мой первый наставник, - улыбается Ирина Петровна. – По характеру я довольно демократичный человек. Моим главным профессиональным принципом был и останется один: не навреди. Его суть и моя цель – не нагрузить ученика определённым багажом навыков, а дать ему развить индивидуальные способности. Суметь разглядеть их. Дать ребёнку понять, в чём он наиболее силён, и помочь ему стать в этом успешным.
О пользе троечников
Она во многом ориентируется на профессиональное педагогическое чутьё. И никогда не хранит планы уроков. Не складывает в педагогическую «копилку» каждый свой удачный ход, вариант подачи материала. Каждый её урок индивидуален, как непохож на все другие каждый прожитый день. Почему? Всё просто.
Ирина Петровна стремится успеть за быстро меняющимися условиями жизни. За детьми, которые год от года (да что там - каждый день!) приходят в школу с разным настроем, разными задатками, разным социальным опытом. Как чуткий барометр, она каждое утро определяет «погоду» в классе. И только затем, как уверенный лоцман, выстраивает курс корабля знаний. Не ошибается практически никогда.
Учитель – это тот, кто всё время учится, - считает Ирина Шарипова. Сама она очень любит учиться. В том числе и у своих учеников, юных и взрослеющих. Считает, что педагогу, не испытывающему хорошей жадности ко всему новому, нечего делать в школе. Чему может научить зафиксировавшийся во времени человек? Школа - это постоянное самообразование. Потому учится Ирина Петровна жадно и с удовольствием, предпочитая теоретическим начиткам профессоров практический опыт коллег, а семинарам и конференциям - открытые уроки, дискуссии и диалоги. Ещё - участие в профессиональных состязаниях.
Это не эгоистическая самоцель, а самоанализ, познание и определение собственных возможностей на данном этапе. Многое понять в себе помогла, к примеру, победа в городском этапе прошлогоднего конкурса «Учитель года». А ещё любит она в школе… крепких троечников. Есть у неё к тому своё пояснение.
Любознательных учеников!
- Не пишите об этом! – улыбается Ирина Петровна. – Подумают ещё, что я пропагандирую плохое отношение к учёбе. Отнюдь. Говорю это, ориентируясь на личные профессиональные наблюдения. Просто ребята, с первых шагов сконцентрированные на успехе, менее социально активны, менее мобильны в решении проблем. К примеру, все мои активисты, начиная с малышей и заканчивая старшеклассниками, - вовсе не выдающиеся хорошисты и отличники. У людей, познавших ситуацию неуспеха, больше стимулов искать нестандартные пути решения в разных жизненных ситуациях.
Помимо основных обязанностей педагог начальной школы Ирина Петровна – классный руководитель своих выпускников, ныне девятиклассников. Такой опыт – первый в жизни школы № 7. А ещё она входит в группу педагогов, занимающуюся организацией воспитательной работы: реализацией различных проектов. Плюсом к этому вот уже долгие годы - бессменный руководитель и наставник школьного ученического актива. Когда всё успевает? Так опыт же! Чётко ставить цели и грамотно планировать своё время – главное, что добавила в её природный характер работа в школе. Такая она и дома.
- Вы к нашей Ирине Петровне? – увидев человека с фотоаппаратом на пороге школьного кабинета, спрашивают две мамочки. – Правильно, давно пора о ней в газету написать! Замечательный у нас учитель! Мы очень рады, что наши первоклашки попали именно к ней.
Что тут добавишь? Разве что традиционное поздравление с профессиональным праздником. Побольше любознательных и благодарных учеников вам, Учитель...
Социальные комментарии Cackle