23
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Чтобы "не нагрели" в автосервисе

17.05.2008Сергей АраповПравопорядок

«Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» предусматривают заключение договора в письменной форме. Его наиболее распространенный формуляр – это заказ-наряд. Но он не исключает использования иных бланков. Если работы (мойка, диагностика, подкачка шин и т. п.) выполняются в присутствии заказчика, законодательство позволяет ограничиться устной договоренностью. В таких случаях документами, подтверждающими договор, служат квитанции, талоны, кассовые чеки и т. д. Но их надо обязательно получить и сохранить.

Согласно п. 17 «Правил» в заказе-наряде необходимо записать адрес и наименование автосервиса, фамилию и должность лица, оформляющего заказ, адрес, фамилию, имя и отчество заказчика, сведения о транспортном средстве. А еще - его цену, определенную соглашением сторон, перечень требуемых работ, необходимых материалов и запасных частей. Если материалы и запчасти предоставляет исполнитель, он указывает их стоимость. Если то и другое предоставил автовладелец, он должен указать данные об их сертификации.

В договор могут быть включены и другие сведения. Например, о способе и сроках оплаты за выполненные работы, времени устранения выявленных недостатков, порядке рассмотрения споров и т. д. Однако следует помнить: если исполнитель навязал вам условия, ограничивающие ваши права и его ответственность, то они недействительны. К примеру, ст. 28 закона «О защите прав потребителей» устанавливает неустойку за каждый день (или час, если это оговорено заранее) просрочки выполнения заказа. Ее размер – три процента от стоимости работ. Если исполнитель снизит неустойку хотя бы на половину процента, ему все равно придется платить в соответствии с требованиями указанной статьи. Если пороки ремонта обнаружатся в течение двухлетнего гарантийного срока, ему, что бы он ни написал в договоре, придется их устранять.

Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на машине, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что авто дефектов не имеет. А также отразить его комплектность: коврики, магнитолу, колонки, аптечку, домкрат и т. п.

Нередко в мастерских можно увидеть объявление: «За качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет». Между тем, в отличие от потребителя, автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями. И обязано проверять принимаемые детали. Он не отвечает за их состояние только в том случае, когда изъяны не могли быть обнаружены при надлежащей проверке. Либо когда заказчик получил от него замечание, но некачественные запчасти не заменил.

Если ремонт выполнен недобросовестно, потребитель вправе требовать произвести его повторно и безвозмездно, уменьшить стоимость работ, возместить расходы, связанные с устранением недостатков в другом сервисе или собственными силами, при существенных дефектах – полностью возвратить все выплаченные деньги и компенсировать понесенные убытки.

Светлана КОРНИЛОВА, ведущий специалист отдела по торговле и услугам городской администрации.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика