Слухи о прекращении производства плиты «Лысьва», мягко говоря, преувеличены
17.05.2008Валентина КокшароваДеловые новостиВ конце апреля коллектив производства бытовых электроплит ОАО «АК ЛМЗ» отметил золотой юбилей. В далеком 1958 году он начинал с выпуска сепараторов для сельхозпредприятий, сейчас производит электрические и газоэлектрические бытовые плиты широкого модельного ряда и на отечественном рынке бытовых плит имеет свою нишу. К сожалению, с началом реформ она заметно сузилась.
В советские времена почти треть всех выпускаемых в стране бытовых электрических плит приходилась на Лысьвенский металлургический завод. Сейчас доля - чуть более 4 процентов. При острейшей конкуренции, сложившейся на рынке этих товаров, соперничать нелегко. Поэтому, когда в январе-феврале возникли трудности в приобретении лысьвенской плиты (в местную торговлю она стала поступать в весьма ограниченном количестве), читатели спрашивали: мол, не свернули ли производство, не продали ли его?
Не свернули, пока не продали. Хотя в планах будущей деятельности эмитента, которые были обозначены в отчете компании за четвертый квартал прошлого года, развитие производства плит стратегией не предусмотрено. Так и записано: «Менеджерами ОАО «АК ЛМЗ» разработана стратегия. Предприятие будет работать над внедрением предусмотренных мероприятий и показателей стратегической программы. Стратегия предусматривает существенное снижение издержек, расширение глубокой переработки металлопроката, обновление и поддержание существующих производственных мощностей производства эмальпосуды и фритт, что позволит обеспечить производство в требуемых объемах». Поскольку электробытовая плита в планах не обозначена, можно сделать вывод: относительно этого производства у собственников имеются определенные намерения. Наверное, неслучайно в последний приезд губернатора края Олега Чиркунова в Лысьву на металлургическом заводе ему показали не площадку «Полистила», на которую традиционно привозят всех vip-персон, а познакомили с производством электроплит. Генеральный директор Владимир Ганьжин тогда заверил, что оно остается в числе приоритетных и экономической программой предусмотрен его рост - не менее 10 процентов в год.
Тем не менее, даже кратковременный сбой в поставках лысьвенских плит на местный рынок в начале года породил немало вопросов и разговоров. Неудивительно, ибо конкуренция велика и на российском рынке доля лысьвенской плиты небольшая: с максимального показателя в 2003 году - 22,8 процента - она снизилась раза в четыре. Не стоит сбрасывать со счетов и потребительское предпочтение россиян. На протяжении последних пяти-шести лет оно склоняется в сторону более дорогих, многофункциональных, современных товаров известных отечественных и мировых брендов. Надо учитывать при этом и растущие доходы населения (в минувшем году в среднем на 11 процентов, в первом квартале этого года в Пермском крае - на 7,8), и доступность кредитов на неотложные нужды. Поэтому время от времени и возникает вопрос: как в таком окружении чувствует себя плита «Лысьва»?
А наша всё равно надёжнее!
О том, что в конкурентной среде ей приходится нелегко, объяснять не надо. Стоит пройтись по нашим крупным торговым центрам, чтобы в этом убедиться. Сегодня дефицита плит «Лысьва», о котором в начале года писали наши читатели, в городе нет. Надо знать, куда идти за покупкой. Прежде всего это сеть магазинов «Бытовая техника», «Оникс». Там модельный ряд представлен достаточно широко. Нет пока последней модели со стеклянной крышкой, но продавцы сказали, что ждут ее со дня на день. А вот в магазинах федеральных торговых сетей - «Сателлит», «Эльдорадо», «Скарлетт», «Линия тока», «Эксперт» - лысьвенской плитой не торгуют, поскольку их менеджеры давно и плотно работают с другими марками. Прежде всего это «Дарина». У нее влиятельные «родители» - Газмаш (структура Газпрома), - и они обеспечили ей торговое место под солнцем на высоком московском уровне. Её модельный ряд представлен в Лысьве широко, выбрать есть из чего. Она дороже, чем лысьвенская, и внешний вид у нее привлекательнее, но, по словам продавцов магазина «Оникс», на «Лысьву» у земляков спрос хороший: она дешевле и в эксплуатации надежнее. И не только у лысьвенцев. Динамика производства и продаж в первом квартале показали небывалый рост заказов.
Анатолий ЧИСТОУСОВ, специалист отдела маркетинга:
- Плиты с начала года идут нарасхват. В январе-феврале ситуация складывалась так, что нам приходилось отказывать мелким торговым предприятиям, поскольку в первую очередь выполняли заявки крупных торговых домов. Наверное, поэтому тогда и произошел временный дефицит плит на местном рынке.
Владимир Рудометов, ведущий специалист отдела продаж по электроплитам:
- Перед нами поставлена задача - увеличить объем продаж на 10 процентов. Мы с ней справляемся.
Какие новые модели плиты разработали лысьвенские специалисты? Об этом – только подписчикам электронной версии «Искры».
Социальные комментарии Cackle