В редакцию «Искры» поступает множество вопросов от читателей. Но чаще всего они касаются житейских проблем: набившей оскомину коммуналки, отсутствия благоустройства, чёрствости чиновников, умирающей медицины… Всё это, увы, стало привычным, рутинным. Но иногда лысьвенцы ставят журналистов в тупик, как это сделал Семён КУЧИН, увидевший в пруду… синюю рыбу.
Вместо «белочки» - рыба
Выйдя на пенсию, Семён Моисеевич, по его признанию, полюбил рыбалку и уже лет десять почти ежедневно бывает на водоёмах Лысьвы.
- Трезвый был! Абсолютно! – ответил пенсионер-рыболов на вопрос, не выпивал ли он водочки в день, когда увидал необычную рыбину. – Я, конечно, выпить люблю, даже самогон делаю, но на рыбалку не беру никогда – опасно, особенно зимой.
В первый раз это где-то в начале января было. Подумал, что померещилось. Свет, понимаешь, преломился как-нибудь или что. Она, рыба-то, на полсекунды в лунке показалась, а потом снасть не сдюжила – лопнула. Эх, крючок японский был...
С тех пор Семён Кучин трижды встречался с синей рыбой: один раз в феврале и дважды - в марте. На прошлой неделе он рыбачил у большой лунки в надежде на крупную добычу. Когда леска натянулась так, будто её тащит трактор, мужчина понял: это снова «синявка». Почти полчаса потратил на то, чтобы вытянуть её из воды, и это почти удалось.
- Уже ведь и в руке забилась! Аж дыхание перехватило от радости! – вспоминает Семён Моисеевич. – А она склизкая вся! Упустил - сердце аж ёкнуло... От досады даже ящик пнул – снасти поразлетались все. А эта сволочь ещё и с удочкой моей в глыбь ушла, трах-тибидох, понимаешь!
Тут мужики понабежали: чё, говорят, Семён случилось? Объяснил, а они в смех: мол, ко всем «белочка» по пьяни приходит, а к тебе синерыбица приплыла. А я не пил! Вот чтоб вовек не рыбалить мне больше, если вру! Уж пособите, товарищи журналисты, разузнайте, что за падлюка такая у нас в пруду завелась. А то ведь уже и бабка моя на меня косо смотрит – опасается, что умом тронулся. Вчера стопочку в обед поднесла – отказался. Она и попросила дочь меня к психиатру записать.
Гости из далёкого прошлого
История, рассказанная читателем, и правда тянет на вымысел. Но сколько раз было так, что самые невероятные жалобы оказывались правдой! Покумекав, решили поинтересоваться у специалистов: вдруг рыба посинела от каких-то промышленных сбросов в пруд?
- Мы о синих рыбах в Лысьвенском пруду знаем с осени, - удивил председатель комитета по охране окружающей среды и природопользованию Сергей МИХУТА. – Первый экземпляр нам принесли в октябре. Рыбину весом в два с лишним килограмма выловил экскаваторщик организации, занимавшейся чисткой пруда. В районе дома отдыха «Сокол», выгребая донные отложения, в очередной порции ила он увидел что-то ярко-синее. Решил посмотреть. Оказалось, рыба. Решив, что она радиоактивна, мужчина позвонил в комитет.
Экологи обследовали чудо-улов и выяснили: радиация ни при чём. Оказалось, экскаваторщик зачерпнул со дна… латимерию - ископаемую кистепёрую рыбу. Эти представители морской фауны считались вымершими 65 млн лет назад, но в прошлом веке латимерии нередко стали попадать в сети рыбаков. Правда, вылавливают их в тёплых водах Индийского океана, с которым Лысьвенский пруд никак не связан.
- У нас две версии, - говорит Сергей Михута. – Первая: рыбы, а доподлинно известно, что в районе Сокола их – небольшая стая, живут здесь ещё со времён существования Пермского моря, то есть более 200 млн лет. Но нельзя исключать, что латимерии спокойно обитали в каких-то подземных озёрах и реках, а теперь перекочевали к нам.
Вторая версия: рыбы попали в наши края благодаря аномальному лету. Жара попросту сбила их с курса, и латимерии не заметили разницы между тёплыми морскими водами и тёплой водой русских рек Волги, Камы и Лысьвы. Видимо, этот вид кистепёрых рыб относится к амфидромам, прекрасно чувствующим себя как в пресной, так и в солёной воде.
Мы не хотели распространять информацию о необычных обитателях нашего водоёма, чтобы не вызвать паники у населения. Но раз уж латимерии, видимо, от голода, стали попадать на крючок, объясню: синий цвет их чешуи – нормальное явление. Есть этих древних рыб не рекомендую. Во-первых, от них неприятно пахнет смесью тины и протухших продуктов, а значит, на вкус их мясо примерно такое же. Во-вторых, даже небольшой кусок латимерии, употреблённый в пищу, вызовет у гурмана, простите, сильнейшую диарею. Так что если поймаете кого-то из кистепёрых, то, сделав фото на память, отпустите обратно. С первым экземпляром, добытым экскаваторщиком, мы так и поступили.
Не унывайте – улыбайтесь!
Да уж, в такое поверить трудно: в Лысьвенском пруду живут древние рыбы! Но чего только не бывает на свете: то асфальт тает вместе со снегом, то у одного из главных борцов с коррупцией находят дома несколько миллиардов рублей наличными, то для уточки чиновника строят специальный домик. То в колбасе не оказывается ни грамма мяса, а в масле – ни грамма молока… На фоне всего этого синяя рыба – пустяки. Главное - впечатлившись всеми этими чудесами, не уйти в запой. Хотя… Мы и не такое видали, не такие страсти переживали. И это сдюжим. А чтобы не впасть в уныние, будем чаще улыбаться. Сегодня и повод есть – День смеха. Так что с праздником, дорогие читатели!
Социальные комментарии Cackle