5 мая считается в наших краях началом нереста рыбы. В связи с этим на 40 дней - до 15 июня - для любителей «богатой» рыбалки закрываются все водоемы.
Тем, кто рыбачит, как говорится, для души – с берега, на донную или поплавочную удочку с одним крючком, - запрета на ловлю нет. Им только запрещено удить в местах нереста и на путях миграции рыбы. А вот тем, кто превратил рыбалку в промысел, придется взять длинный тайм-аут. По словам майора милиции, руководителя разрешительной системы при городском ОВД К. Новикова, ослушников закона нынче попадается наполовину меньше, чем прошлой весной. Однако они все-таки есть. За первую декаду нереста задержано уже около десятка браконьеров. Изъято около шести километров сетей.
Наказания за незаконную ловлю предусмотрены неслабые. Как минимум - штраф. Его величина не зависит от размера и веса пойманной рыбы – лишь от ее вида и количества экземпляров. Вполне возможна конфискация судна. И непременно - орудий лова. Как максимум - возбуждение уголовного дела. Кстати, в прошлом году двое «ловцов» получили по шесть месяцев лишения свободы условно. Лишились и резиновых лодок.
- Не поверите, - говорит Константин Георгиевич, - во время рейдов поднимаем из воды не только свежие сети, но и поставленные еще зимой. Они до отказа забиты рыбой, вернее, костями, которые от нее остались. Тех, кто их установил, я бы даже браконьерами не назвал. Это худшие из воров!
- Встречаются ли среди нарушителей «знакомые все лица»?
- Довольно часто. К примеру, неработающих Вячеслава Оборина, 1976 года рождения, и Роберта Нигамаева, который на 30 лет старше его, уже задерживали в прошлом году. Но, видимо, неймется...
- Как часто проводятся рейды? Кто в них участвует?
- Выезжаем на водоемы ежедневно. В основном это я, мой заместитель - капитан Алексей Иутин, наш инспектор - младший лейтенант Дмитрий Пермяков и Сергей Михута, которого, я думаю, читателям представлять не надо. Время выбираем разное, в том числе и ночью. Так что вычислить наше появление заранее невозможно.