20 июня лысьвенские медики на заседании правительства Пермского края с участием врио губернатора Максима РЕШЕТНИКОВА докладывали о результатах пилотного проекта «Новая поликлиника». Лысьва вошла в число 12 медицинских учреждений из разных городов края, где обкатывался «пилот».
Проблемы везде одинаковы
Об этом на прошлой неделе главврач лысьвенской больницы Светлана КЛЕМЕНТЬЕВА проинформировала членов общественного совета, созданного при учреждении здравоохранения. Она отметила: при выборе участников проекта «Новая поликлиника» краевые специалисты не брали в расчёт ни степень укомплектованности поликлиник, ни численность жителей территории.
В пилотный проект попали совершенно разные учреждения здравоохранения, оказывающие населению амбулаторно-поликлиническую помощь - из крупных и маленьких городов, с разным численным составом персонала и количеством прикреплённых пациентов. Только одно их объединяло: проблемы. Они везде оказались одинаковыми.
Это недоработки в структуре записи на приём к доктору, очереди в коридорах из-за слияния разных потоков пациентов, некачественная работа с обращениями в регистратурах, большая загруженность терапевтов бумагами.
...Забывали прийти к доктору
Благодаря правильному администрированию, быстрым управленческим решениям удалось изменить всю систему работы и сделать её более эффективной. Об этом свидетельствуют результаты проекта.
К примеру, раньше пациенты не могли записаться к врачу из-за отсутствия свободных талонов потому, что 70% времени терапевтов оказывалось зарезервированным или занятым вторичным приёмом. Многие из тех, кто был повторно назначен к врачу, даже не знали об этом. Другие забывали, что им нужно прийти к доктору. В итоге к врачу не могли попасть те, кто действительно нуждался в помощи. Теперь на первичный приём отводится 65% талонов.
В регистратуру принят на работу администратор, который занят только обзвоном пациентов. Если кто-то не может прийти к доктору, его талон отдают другому пациенту. Сократилось и время ожидания приёма: с 14 дней до нуля. Если сегодня зайти на портал медицинских услуг www.k-vrachu.ru, можно найти свободную запись к терапевту уже на завтра.
В поликлинику - с улыбкой
Впрочем, необходимость и в этом отпала у пациентов, нуждающихся в экстренной помощи. В поликлиниках работают кабинеты доврачебного приёма, где фельдшер может выписать больничный лист и необходимые препараты льготным категориям граждан. Увеличилось количество бригад неотложной помощи, которые так же, как и терапевты, ходят по вызовам на дом. А в зданиях поликлиник на ул. Мира, 1 и пр. Победы, 114 на входе пациентов встречает администратор холла. Он помогает человеку сориентироваться, направляет его в соответствии с теми или иными запросами или проблемами.
- В первое время, когда администратор холла приступил к обязанностям, мы растерялись от наплыва пациентов пожилого возраста, - рассказывает Светлана Викторовна. – Все бабушки стали рассказывать истории своих болезней по часу и более. Но затем люди сориентировались и их обращения стали более конкретными.
Врачи отметили: даже обстановка в поликлинике изменилась на более доброжелательную. Когда ты заходишь в холл и тебе улыбаются, трудно сдержать улыбку в ответ. А желание поругаться и вовсе пропадает.
Сегодня во всех филиалах поликлиник работают 20 регистраторов. Много времени администрация больницы затратила на «перезагрузку» этой сферы.
- Все регистраторы протестированы, с каждым проработали алгоритм ответов и действий, - рассказала Светлана Викторовна. – Четверо сотрудников сказали, что они не смогут улыбаться пациентам и уволились. На их место приняты другие. И сегодня лысьвенцы уже могут оценить, как изменился сервис администрирования.
Разгрузили терапевтов
Что касается укомплектованности кадрами – терапевтами и педиатрами, - то она составляет 72%. Сегодня в поликлинике на 30 терапевтических участках для взрослых ведут приём 20 врачей и два фельдшера, на 16 детских - 12 врачей и четыре фельдшера. Чтобы «закрыть» кадрами все участки, приняты ещё два терапевта - Г.В. Курдюкова и Т.В. Полежаева. Ещё один доктор, Н.В. Цапонина, обучается и приступит к своим обязанностям с 3 июля.
Чтобы снизить нагрузку на терапевтов, выделены отдельные кабинеты для выписки рецептов, выдачи справок и направлений, приёма маломобильных групп граждан. В результате большой перепланировки первого этажа поликлиники на ул. Мира, 1 потоки пациентов будут разведены.
Здоровые граждане, проходящие диспансеризацию или профосмотры, смогут сделать это в отделении медицинской профилактики. В доврачебный кабинет пойдут те, кто пришёл на приём к терапевту с признаками ОРВИ. Вглубь помещения переедет процедурный кабинет, собиравший ранее большие очереди и создававший в холле толкучку. На первый этаж из подвала поднимется раздевалка.
Новый серо-зелёный холл
Всего на ремонт и перестройку помещений поликлинике выделено 4,8 млн рублей из краевого бюджета. Проекты оформления холла в едином серо-зелёном стиле уже выполнены для всех участников «пилота». Если верить 3D модели проектной документации, первый этаж поликлиники на ул. Мира станет неузнаваемым: красивым и удобным.
Следующий этап реализапроекта – узкие специалисты. Пока время ожидания приёма к ним составляет от двух до 18 дней. Проблематичнее всего попасть к эндокринологу и неврологу. По словам заглавврача по амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению Ольги ФЕДИНОЙ, люди хотят лечиться именно у своего доктора, поэтому приём, к примеру, эндокринолога из выездной бригады краевых специалистов оказался невостребованным.
Заслушав участников пилотного проекта, врио губернатора Максим Решетников принял решение распространить практику на все учреждения здравоохранения Пермского края, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь населению. Пусть это прозвучит нескромно, но есть в этом и заслуга лысьвенских медиков, которые в короткие сроки провели такую серьёзную реорганизацию поликлиники. Итоги этой работы будут видны осенью, когда традиционно начнётся наплыв пациентов.
Социальные комментарии Cackle