14 вопросов (!) рассмотрели депутаты на очередном заседании Думы городского поселения. Тематика разнообразна, как и сама жизнь Лысьвы, начиная от денег на её существование и заканчивая награждением лучших представителей лысьвенского общества. Как всегда, все вопросы обсуждались остро и заинтересованно, и, как всегда, депутаты с поразительной дотошностью вникали в нюансы каждой проблемы, вынесенной на повестку дня.
Голова всему - бюджет, и на этот раз заседание началось с изучения «головы». Депутаты рассмотрели исполнение бюджета поселения за 2007 год, за первый квартал текущего года, а также внесли в него поправки.
Бюджет-2007 по доходам исполнен на 98,1%, всего в казну за год поступило 161 млн. 525 тыс. рублей. И хотя по собственным доходам план выполнен на 116,5%, их сумма не столь значительна, как того требуют полномочные обязательства, - всего 82 млн. 404 тыс. рублей. То есть, поселение с его промышленным и человеческим потенциалом может «прокормить» себя лишь наполовину. Остальное - дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, субвенции для долевого финансирования реализации региональных проектов. К слову, по сравнению с 2006 годом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из районного и регионального фондов финансовой поддержки возросли на 11 млн. 624 тыс. руб. В связи с тем, что с 1 апреля 2006 года полномочия по выплате субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг переданы городскому поселению, на 24 млн. 143 тыс. рублей выросли и региональные поступления на эти цели.
Всего на нужды поселения было израсходовано 147 млн. 28 тыс. рублей. Общегосударственные расходы составили 6 млн. 394 тыс. руб., из них только на функционирование администрации поселения потрачено 4 млн. 815 тыс. рублей. На жилищно-коммунальное хозяйство ушло 35 млн. 745 тыс. руб., и средства по этому виду деятельности освоены на 91,6%. Львиная доля этих средств - более 33 млн. руб. - израсходована на благоустройство поселения, и 2 млн. 199 тыс. - на поддержку коммунального хозяйства.
Расходы на строительство и содержание автомобильных дорог в части их благоустройства составили 10 млн. 236 тыс. рублей, а на их капитальный ремонт - 7 млн. 407 тыс. руб. В частности, он проведён на ул. Садовой (от ул. Пионерской до ул. Мира), на ул. Революции (от моста через реку Лысьву до железнодорожного переезда), на ул. Мира (от ул. Белинского до ул. Маяковского), а также на автостоянке на ул. Коммунаров. На озеленение потрачено 1 млн. 806 тыс. рублей.
Расходы на культуру составили 26 млн. 771 тыс. руб. Львиная доля из них ушла на содержание учреждений культуры: их в поселении 18, в том числе драматический театр, шесть сельских клубов, центральная библиотека и 10 её филиалов. 2 млн. 657 тыс. потребовалось на мероприятия, самыми затратными из которых оказались День города - 768 тыс. руб., встреча Нового года - 631 тыс. руб., проводы русской зимы - 114,3 тыс. руб., День бюджетного работника - 105 тыс. руб.
На спортивные мероприятия потрачено 766,9 тыс. руб. Всего проведено 114 спортивных мероприятий, в них приняли участие 11237 человек.
Городское поселение использовало такую форму взаимодействия с районной властью, как трансферты, то есть передача части средств для решения вопросов местного значения. В частности, на реализацию приоритетного регионального проекта «Муниципальные дороги» было направлено 8 млн. 918 тыс. рублей. Участие в софинансировании проекта позволило отремонтировать ул. Железнодорожную (820 м), участок дороги ул. Куйбышева-Энгельса (530 м), ул. Федосеева (460 м), ул. Балахнина (1450 м), а также профинансировать второй этап строительства дороги на ул. Шмидта.
Бюджет строительства составлял 5 млн. 573 тыс. рублей, но средства его освоены на 86,3%. Основные суммы - более 3 млн. руб. - израсходованы на строительство сетей наружного освещения к жилым домам, 1 млн. 311 тыс. направлены на проектные работы строительства 5-этажного муниципального жилого дома в Ленинском посёлке.
И при профиците возможен дефицит
Разговор о поселенческих доходах-расходах продолжился рассмотрением исполнения бюджета за первый квартал текущего года. Выслушав доклад Н.А. Бликановой, депутаты обратили внимание на несколько важных моментов. В первую очередь, на доходы бюджета. Председатель комиссии по бюджету, налогам и экономическому развитию Андрей ТУНЁВ обратил внимание на то, что, получив профицит бюджета, администрация поселения недостаточно чётко сработала по его исполнению. Депутат Анатолий СИДОРОВ остановился на ситуации с городскими тепловыми сетями: они до сих пор не переданы из района в городское поселение и оно теряет как минимум 12 миллионов рублей в год. Коллегу поддержал Андрей Тунёв: тарифы на тепло утверждены, городское население за всё это платит, спрос - с поселения, а у поселения ничего нет. Возникает не совсем логичная картина.
Надо заметить, что вопрос передачи тепловых сетей из района в городское поселение звучит на протяжении нескольких заседаний Думы и высказывания депутатов становятся всё более резкими. И, наверное, реплика депутата Виктора МИХАЙЛОВА: «Район вводит меня в состояние транса: кто у нас за тепло-то платит?! Население поселения. Конкретный человек платит!» - очень точно передаёт, насколько остро стоит проблема передачи имущественного комплекса из района в городское поселение.
Резюмируя высказывания депутатов, глава городского поселения Александр Чебыкин заметил: «Письмо в районную администрацию о передаче сетей в поселение направлено. Надеюсь, вопрос всё-таки решится мирным путём».
Давая оценку исполнению бюджета, Андрей Тунёв напомнил, что уже делал администрации поселения замечание: получив профицит, она недостаточно активно работает по исполнению доходной части. Нет логики в том, что на нужды поселения использовано 40-50 процентов средств, предусмотренных планом первого квартала. Здесь напрашиваются два взаимоисключающих вывода: либо администрация неправильно спланировала доходы-расходы, либо она не умеет организовать работу.
В итоге отчёт об исполнении бюджета за первый квартал депутаты утвердили с замечанием в адрес администрации о том, что бюджетные средства освоены не в полном объёме.
Третий финансовый вопрос - о внесении изменений в бюджет текущего года - рассмотрен практически без обсуждения. Из краевого бюджета поступила финансовая помощь в размере 925 тыс. рублей на увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счёт местных бюджетов, и депутаты могли вынести единственное решение - проголосовать «за». Что они и сделали.
Зачем копья ломать, если скоро «дембель»?
Уже не первый раз глава городского поселения Александр Чебыкин пытается вынести на рассмотрение Думы положение о контрольно-ревизионной комиссии городского поселения. Не получается. В адрес Думы даже поступило предостережение прокурора о необходимости создания КРК, но и оно не помогло. Большинство депутатов полагает: передав по соглашению функции контроля за движением бюджетных средств районной контрольно-счётной палате, Дума закон не нарушила и создавать КРК нет необходимости. А если учесть, что до «дембеля» Думы этого состава осталось несколько месяцев, то и копья ломать вокруг КРК не имеет смысла - проще продлить соглашение с районной КСП на осуществление контрольных функций за использованием бюджетных средств. Эту точку зрения подтвердило голосование: восемь депутатов проголосовали «за», пять воздержались — решение осталось непринятым.
«Форвард-транс» просит шанс
В повестку дня был вынесен такой важный вопрос, как тарифы пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения на территории городского поселения. Суть проблемы обозначил заместитель главы администрации городского поселения Иван ЕЖОВ. Она достаточно сложна. До недавнего времени в Лысьве работали две транспортные компании, выигравшие муниципальный конкурс на организацию пассажирских перевозок - «Пассажир-ТРАНС» и «Форвард-ТРАНС». Но «Пассажир-ТРАНС» сошёл «с дистанции» и выполнять обязанности, полученные по конкурсу, больше не может. Мощность другого предприятия - «Форвард-ТРАНСа» - не позволяет закрыть все маршруты по утверждённым графикам движения автобусов. Это вызвало серьёзные проблемы в обслуживании пассажиров, особенно до коллективных садов, и потребовало принимать экстренные меры. Одна из них - повышение тарифа на пассажирские перевозки.
С таким предложением в администрацию поселения обратился директор «Форвард-ТРАНСа» А.Г. ВАРДАНЯН, попытавшийся обосновать причины повышения платы за проезд. Главная из них - постоянно растущая цена на бензин. Работать по тарифу в 9 рублей невозможно: предприятие едва покрывает расходы, да и частные извозчики, обслуживающие автобусные маршруты по договору с «Форвард-ТРАНСом», отказываются работать на таких условиях. Головной болью для предприятия остаётся перевозка пассажиров с льготными проездными билетами. По мнению специалистов предприятия, обслуживание льготной категории пассажиров приносит транспортникам серьёзные убытки, поскольку возмещение затрат из регионального и федерального бюджетов очень незначительно и не покрывает истинных расходов на социальные перевозки.
Ситуация практически тупиковая. На маршрутах остался один перевозчик, и город стал задыхаться от нехватки автобусного парка. Перевозчик не может (или не желает?) работать по старым тарифам, но они и без того высоки для той категории населения, которая пользуется общественным транспортом. Второй транспортный оператор ушёл с маршрутов в преддверии лета, но именно летом увеличивается пассажирский поток, в том числе и тех, кто приобретает социальные билеты.
Каким может быть выход? Вероятно, придётся пересматривать графики движения автобусов, при этом выделив социальные автобусы, ездить на которых смогут пассажиры с льготными проездными билетами. Остальной автобусный парк будет курсировать на коммерческой основе по тарифам, которые, к тому же, требуется повысить. Транспортники просят дать им шанс на выживание, установив стоимость проезда в 11 рублей для городских маршрутов и 1 руб. 50 коп. за километр - для пригородного сообщения.
Депутаты понимали: проблема действительно есть, однако принимать решение не стали. Они решили ещё раз проанализировать расчёты «Форвард-ТРАНСа», проверить экономическую обоснованность запрашиваемого тарифа, а также получить чёткую картину того, что происходит с пассажирскими перевозками, особенно на маршрутах до коллективных садов.
К транспортному вопросу решили вернуться позже, и, забегая вперёд, скажу: рассмотрение вопроса состоялось, но решение о новых тарифах не было принято.
Среди прочих вопросов, рассмотренных на заседании 15 мая, были три, касающиеся создания муниципальных автономных учреждений «Лысьвенский театр драмы им. А. Савина» и «Парк культуры и отдыха им А.С. Пушкина». Изменение организационно-правовой формы этих учреждений даёт им возможность более свободно распоряжаться заработанными средствами, направляя их на собственные нужды минуя бюджетное целеполагание.
Социальные комментарии Cackle