С 2016 года в России действует запрет на продление срока службы железнодорожных вагонов, призванный оживить отрасль производства подвижного состава. Отслужившие свой век вагоны теперь подлежат только списанию.
Внесённые в техрегламент «О безопасности дорожного транспорта» изменения аукнулись Кыновскому ЛПХ: из строя выбыли до 50% грузовых вагонов, принадлежащих предприятию. Пришлось арендовать их у АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), но с 1 октября оно прекратило поставку подвижного состава. Доставка пиломатериалов потребителям автотранспортом из-за удалённости населённого пункта и плохого качества дороги невозможна. Над леспромхозом нависла угроза простоя.
Подобное происходит не впервые. Впервые «Федеральная грузовая компания» не поставила вагоны летом. Тогда руководство леспромхоза обратилось к главе Лысьвы Виталию Шувалову с просьбой посодействовать. Тот передал письмо главе региона Максиму Решетникову. После вмешательства последнего проблема решилась, но лишь частично.
Например, в июле вместо требуемых 73 полувагонов АО «Федеральная грузовая компания» поставила лишь 32. В августе – 54 полувагона вместо 72, в сентябре – 22 вместо 50. На октябрь запрашивали 98 полувагонов, но к настоящему моменту не подан ни один.
Результат – склады, забитые продукцией, вывезти которую нет возможности. Если ситуация не разрешится, ЛПХ встанет. Это грозит не только ухудшением экономической ситуации в Кыновском посёлке, но и ростом социальной напряжённости: ЛПХ снабжает теплом детсад, дом культуры, администрацию и обеспечивает топливом муниципальные котельные.
Недавно ситуация усугубилась: ФГК сообщила представителю леспромхоза, что вообще прекращает поставку полувагонов.
- Оказалось, этот подвижной состав принадлежит «Уралвагонзаводу», а ФГК лишь арендовала его, - сообщил в телефонной беседе директор Кыновского ЛПХ Владимир СОТНИКОВ. – Мы обратились в «УВЗ-Логистик», структурное подразделение «Уралвагонзавода», с просьбой выделить полувагоны, но получили отказ. Нашу заявку обещали рассмотреть позже, но надежды на это почти нет.
Наши экспортные поставки практически остановились, ведь всё, что уходит за рубеж, перевозится в полувагонах. Не в чем отправлять по России щепу, баланс, трёхметровую доску. Крупную продукцию вывозим на платформах заказчиков, и это пока позволяет предприятию оставаться на плаву.
Владимир Ильбрусович добавил: письма, информирующие о сложившейся ситуации, отправлены и в администрацию округа, и в краевые министерства промышленности и транспорта. Ответов пока нет.
Социальные комментарии Cackle