Подрывались на мине, ломали ноги, истекали кровью, спасались от газовой атаки – и всё это о них, об участниках образовательного квеста* «Здоровая молодёжь».
Портфолио пополнится
Эта уникальная интерактивная игра будет проходить в нескольких школах города. С её помощью у ребят проверят базовые знания по оказанию первой медицинской помощи. Автор идеи - студент Пермского государственного медицинского университета Алексей МАЛЬЦЕВ.
- Сегодня детский травматизм с ужасающей скоростью набирает обороты. Связано это с индустриализацией и информатизацией, с развитием экстремального спорта и со многими другими причинами, - делится Алексей до начала игры. - Несомненно, знать об основах первой медицинской помощи должен каждый, но дети и подростки находятся в особой группе риска. А с учётом недавних событий в Кемерове об актуальности темы говорить вообще не приходится.
Стоит отметить: сегодня моя малая родина со своим небольшим бюджетом должна решать очень глобальные проблемы. Поэтому совместно с активными ребятами - Павлом Авариным, Александром Торощиным и другими - принял решение для проведения такого социально-значимого проекта изыскать средства в федеральной казне. И нам это удалось. Наши начинания также поддержала начальник управления образования Лариса Евгеньевна Степанова. Все дети получат как сертификаты в портфолио, так и памятные подарки.
Логика плюс удача
Испытать себя пришли более 100 учеников седьмых-девятых классов школы № 3. Разделившись на шесть команд, они отправляются зарабатывать в викторине валюту. Она пригодится для покупки бинтов, зелёнки, перекиси и других медицинских материалов.
Участников ждут на пяти станциях. Там им предложат нестандартные ситуации, требующие находчивости и умения логически мыслить.
Станция «Сапёр». Перед эскейперами* на полу – прямоугольник. Он разделён на 12 частей. Под определёнными цифрами лежат «мины». Оценив ситуацию, команда «красных» отправляет на «минное поле» самого бесстрашного «халка».
Он проходит полпути, не взорвавшись. Но удача, увы, оказывается не на их стороне. Каждого следующего участника «разрывает на мелкие кусочки», стоит ему только вступить на поле. Но «красные» быстро мобилизуют возможности, видя, что другие команды уже на шаг впереди.
Ощущения непередаваемы!
Актёры создают в школьных коридорах необыкновенный перформанс. Они не только «ломают» ноги и «истекают кровью», но и выполняют разные функции: от поддержки игроков до создания им препятствий в виде заданий. Юлия Пшеничникова, войдя в роль, несколько раз теряет сознание. Очнувшись от очередного «обморочного состояния», взахлёб делится впечатлениями:
- Это непередаваемые ощущения, стопроцентное погружение! Уже создаётся впечатление, что действительно теряю сознание. Участники изучили теоретическую часть, и теперь, если им придётся оказывать кому-то первую медицинскую помощь, они точно смогут это сделать.
Станция «Блокада Ленинграда» - последняя. Главный артефакт - противогаз. «Красные» быстро обмундировывают самого смелого и отправляют в газовую комнату. Воздух влажный, царит мёртвая тишина, потому что никто не выжил и некому рассказать об ужасах, которые здесь творились. Но резиденту нужно быстро сориентироваться, оценить ситуацию и найти подсказки.
В конце игры всех участников ждут сертификаты и памятные подарки, а также буклеты с краткой выдержкой о первой медицинской помощи.
*квест - приключенческая игра.
*эскейпер - участник игры.
Александра Черноокая, редактор молодёжного приложения «Искры».
Социальные комментарии Cackle