
На очередном заседании Земского собрания депутаты рассмотрели исполнение бюджета за первый квартал текущего года, внесли изменения в комплексную программу профилактики правонарушений на 2006-2010 годы, утвердили положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, внесли дополнения в программу социально-экономического развития района на 2008-2010 годы, а также утвердили структуру управления районной администрации.
Без объяснения причин
Однако самым неожиданным и сенсационным оказался вопрос о сложении депутатских полномочий депутатом по избирательному округу № 5 О.В. Климовым. Олег Владимирович уведомил Земское собрание о сложении полномочий депутата и на заседание не пришёл. Причины, по которым он решил оставить депутатские дела, остались без объяснений. Попытка пригласить его на заседание не увенчалась успехом: он сообщил по телефону, что уходит из состава Земского собрания по собственному желанию, и попросил, чтобы заявление было рассмотрено без его присутствия.
В соответствии с уставом района депутат имеет право сложить полномочия в любой момент, и у Земского собрания в этом случае может быть только один вариант решения: удовлетворить его заявление. Что и сделали депутаты, оставшись в недоумении: что заставило О.В. Климова отказаться от депутатского мандата, завоеванного в трудной предвыборной борьбе? Выборы депутата по округу № 5, скорее всего, будут назначены на день выборов депутатов Думы городского поселения, а они состоятся в октябре 2008 года.
Первый квартал: цифры настораживают
Из перечня вопросов, рассмотренных на заседании, особого внимания заслуживает отчёт об исполнении бюджета района за первый квартал 2008 года. Его представила начальник районного финуправления Нина МЕРКУРЬЕВА. Цифры - великая вещь, ибо за ними - наша жизнь со всеми её благами и потерями.
Судите сами: в общей сложности в первом квартале в казну поступило 217 млн. 271 тыс. рублей. Вроде бы, неплохо. Однако собственных доходов, то есть тех денег, которыми муниципалитет может распоряжаться самостоятельно, - только 48 млн. 323 тыс. рублей. Остальное - дотации, субвенции и субсидии, полученные от других бюджетов. Хотя, если сравнить с этим же периодом прошлого года, то можно констатировать: собственные доходы возросли на 10 млн. 455 тыс. рублей. Наибольший их рост принесли два источника: налог на доходы физических лиц - почти 2 млн. руб. - и сдача в аренду муниципального имущества - 2 млн. 687 тыс. руб. На 721 тыс. руб. выросли доходы от продажи земельных участков, незначительное их увеличение произошло за счёт штрафов и санкций, уплаты государственной пошлины и т. д.
Финансовый итог Лысьвенского района в первом квартале нельзя назвать оптимистичным: район жил на 76% за счёт поступлений из других бюджетных «карманов». Расходы составили 192 млн. 317 тыс. руб. Получается, использованы лишь 72% полученных доходов. Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» освоены на 68,3% и составили 4 млн. 311 тыс. руб.; по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 82,5% (2 млн. 217 тыс. руб.); «Охрана окружающей среды» - на 98,7% (357 тыс. руб.); «Социально-культурная сфера» - на 68,6% (141 млн. 197 тыс. руб.); «Инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности» - 695 тыс. руб.
В принципе, вот и вся информация, которую можно почерпнуть из документов, представленных районной администрацией участникам заседания. Исполнение бюджета не совсем удовлетворило депутатов. И хотя они не высказывали резких замечаний в адрес администрации, чувствовалось, что опасения за состояние бюджета у них есть. Причём не столько по доходной его части, сколько по расходной. Особое беспокойство вызывает реализация региональных проектов, и депутат В.А. Кочнев даже предложил рассмотреть работу тех руководителей, по вине которых тормозится их выполнение.
Но в итоге депутаты единогласно проголосовали за то, чтобы принять исполнение бюджета первой четверти года к сведению.
Меняются суммы, меняются сроки
Небезынтересны лысьвенцам и изменения, которые депутаты внесли в программу социально-экономического развития района. Хотя бы потому, что, во-первых, она пополнилась новыми объектами строительства и капитального ремонта, а во-вторых, в ней изменились сроки воплощения того, что планировалось ранее.
Что в ней появилось нового? В программу включены строительство 80-квартирного девятиэтажного жилого дома на пр. Победы, 25 и проект и реконструкция здания на ул. Гайдара, 21 под жилой дом на 60 квартир. Средства на это предусмотрены в инвестиционной программе на 2008-2020 годы. Изменена формулировка, связанная с реконструкцией дома графа Шувалова. Теперь планируется провести не просто реконструкцию графского дома, но и создать музейный квартал с ремонтом прилегающей территории. Причём работы эти будут проводиться за счёт средств краевого бюджета.
А вот сроки ремонта некоторых дорог претерпели изменения: если участок трассы на ул. Чайникова-ул. Вашляева (от железнодорожного переезда до ул. Лязгина) планировалось отремонтировать в 2008 году, то теперь это может произойти лишь в 2009-м. Соответственно изменились и суммы на ремонт: вместо 10 млн. рублей теперь планируется 12. С 2009 года на 2010-й перенесены сроки ремонта дороги маршрута № 3 на участке от ул. Лязгина до ул. Волховстроевской.
На строительство сетей наружного освещения в частном секторе в 2008 году планируется направить 750 тыс. рублей, а на реконструкцию электроснабжения южной части города - по 5 млн. рублей начиная с 2008-го и заканчивая 2010-м годом.
На этом уточнение и корректировка бюджетных расходов не закончились. Депутаты в очередной раз внесли уточнения в объём затрат на реализацию приоритетных региональных проектов. В частности, в рамках проекта «Новая школа» для приведения в соответствие с требованиями надзорных органов образовательных учреждений в 2008 году предусмотрены средства для детских садов №№ 27 и 19, школ №№ 11, 7, 18, а также лицея № 1 и Моховлянской школы. Всего на эти цели потребуется 8 млн. 820 тыс. рублей, из них 6 млн. 615 тыс. руб. будут профинансированы из краевого бюджета.
Депутаты проголосовали за корректировку расходов на воплощение региональных проектов, а также внесли изменения и дополнения в комплексную программу профилактики правонарушений на территории Лысьвенского района на 2006-1010 годы.
Администрация района представила депутатам уточнённую структуру управления, и они утвердили её без вопросов и возражений.
Цифры и факты
В программу социально-экономического развития района включены строительство 80-квартирного девятиэтажного жилого дома на пр. Победы, 25 и проект и реконструкция здания на ул. Гайдара, 21 под жилой дом на 60 квартир.
Участок трассы на ул. Чайникова-ул. Вашляева (от железнодорожного переезда до ул. Лязгина) планировалось отремонтировать в 2008 году. Теперь это может произойти лишь в 2009-ом. Соответственно изменились и суммы на ремонт: вместо 10 млн. рублей теперь планируется 12. С 2009 года на 2010-й перенесены сроки ремонта дороги маршрута № 3 на участке от ул. Лязгина до ул. Волховстроевской.
В рамках проекта «Новая школа» для приведения в соответствие с требованиями надзорных органов образовательных учреждений в 2008 году предусмотрены средства для детских садов №№ 27 и 19, школ №№ 11, 7, 18, а также лицея № 1 и Моховлянской школы. Всего на эти цели потребуется 8 млн. 820 тыс. рублей.
Социальные комментарии Cackleперейти к списку статейверсия для печати