Более сотни руководителей и специалистов предприятий металлургии, производителей лакокрасочных материалов, представителей проектных и архитектурных организаций, металлоторговли и других потребителей проката со всех уголков России на прошлой неделе побывали в Лысьве с деловым визитом.
НОВЫЙ ЭТАП. Здесь прошла конференция, организованная ЗАО «Лысьвенский металлургический завод» совместно с Российским союзом поставщиков металлопродукции «ММК и ЛМЗ - для производителей изделий из оцинкованного и листового проката: новые решения, новые продукты».
Мероприятие поделили на две части. Сначала для гостей провели экскурсию по предприятию. Они побывали на производстве оцинкованного проката с полимерным покрытием и продукции под маркой «Steel Art». Это оцинкованный прокат с декоративным рисунком, нанесённый методом офсетной печати по технологии Printech.
- Впервые побывал в Лысьве два года назад во время пуска нового агрегата с технологией Print. Тогда он только делал первые шаги, а сегодня уже осваивает приличные объёмы производства – 5000 тонн продукции в месяц. А на июль получены заказы на 7000 тонн. То есть он почти вышел на проектную мощность. Это впечатляет, - поделился мнением президент Российского союза потребителей металлопродукции Александр РОМАНОВ. – Очень важно в наше время знакомить своих потребителей с производством, с возможностями предприятия. Сегодня мы увидели, как изменилась жизнь ЛМЗ после вхождения в группу ММК. Думаю, это серьёзно повлияет на загрузку мощностей, качество продукции, организацию сбыта и многое другое.
Напомним, что 19 декабря 2017-го состоялась сделка по продаже лысьвенского завода. Он вошёл в группу компаний ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». С тех пор многое изменилось.
- Мы хотим показать нашим клиентам, что теперь ЗАО «ЛМЗ» полностью интегрировано в систему ПАО «ММК». Следовательно, в Лысьве начали действовать все стандарты охраны труда, безопасности производства и, конечно, контроля качества выпускаемой продукции, которые есть на ММК, - озвучил основные цели встречи начальник департамента продаж в РФ ПАО «ММК» Алексей КУЗЬМИН.
В ИЮНЕ ЗАВОД ПОСТАВИЛ РЕКОРД. Второй часть ю конференции стал круглый стол. На нём представители ПАО «ММК» и ЗАО «ЛМЗ» рассказали о перспективах развития производства, об освоении новых технологий, маркировке и брендировании продукции. Гости обсудили насущные проблемы переработки и сбыта металлоизделий, внедрение новых ГОСТов, предпочтения потребителей.
В начале круглого стола Алексей Кузьмин озвучил некоторые отраслевые показатели. К примеру, в 2017-м в России видимое потребление оцинкованного проката составило 3 млн 157 тысяч тонн, доля поставок ММК в нём – 30%. Полимерный прокат в 2017-м разошёлся объёмом 2 млн тонн.
- Доля продукции Магнитки в этих двух миллионах – 15%. Но это было год назад. Учитывая производственные возможности ЗАО «ЛМЗ», поставки группы ММК могут занять почти 30% российского рынка металлопроката с покрытием.
Отмечу, что в июне 2018 года лысьвенский завод поставил рекорд: отгрузил на рынок 35 тонн полимерной продукции. Большая её часть ушла на нужды строительной отрасли, часть оцинкованного проката – АвтоВАЗу, - добавил Алексей Юрьевич.
Стоит отметить, что в нынешнем году перед ЗАО «ЛМЗ» поставлены амбициозные задачи: произвести и реализовать 280 тысяч тонн металла. За первое полугодие уже произведено около 110 тонн проката, продано – 115.
О гордости Лысьвенского металлургического завода - линейке проката с полимерным покрытием с поэтичным названием «SteelArt» - рассказал начальник коммерческого управления Лысьвенского металлургического завода Сергей БАЛАН.
Это современный высокотехнологичный материал, максимально соответствующий эстетике современной архитектуры. У продукции «SteelArt» высокоточное воспроизведение структуры и фактуры натуральных материалов, повышенная коррозионная стойкость, значительная устойчивость к механическим повреждениям. В Лысьве его производят как на горячеоцинкованном, так и на электрооцинкованном прокате. Гарантия сохранности защитных и декоративных свойств - 25 лет.
- После официального внедрения проката с полимерным покрытием «SteelArt» реализовано 3347 тонн этого металла. В 2017-м эта цифра выросла вдвое - до 7,5 тысячи тонн. В 2018-м ожидаем реализацию в пределах 15-20 тысяч тонн. Мы оцениваем годовую потребность в данном продукте в размере 40-45 тысяч тонн в год. Наша цель - занять минимум 50% этого рынка сбыта, - отметил Сергей Балан.
ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОСЯТ НОВЫЕ РИСУНКИ. Из доклада начальника управления качества Лысьвенского металлургического завода Ксении БАЛАН участники конференции узнали, что ММК и ЛМЗ ведут активную работу по повышению качества производимой продукции. Например, унифицируются цвета проката с полимерными покрытиями, поскольку согласно отзывам потребителей оттенки металлопроката Лысьвы и Магнитки пока отличаются.
Ксения Владимировна добавила: качество продукции ЗАО «ЛМЗ» подтверждено сертификатами Центрального научно-исследовательского института строительных металлоконструкций им. Мельникова и НПО «ЛКП-Хотьково-Тест». Для проката по технологии Print разработана программа брендирования, а коррозионная стойкость электролитически оцинкованного проката доведена до уровня горячеоцинкованного за счёт использования новых пассивирующих материалов.
Итоги конференции подвёл генеральный директор ЗАО «ЛМЗ» Сергей ДУБОВСКИЙ:
- Лучшим для ЛМЗ годом по продажам металла был 2014-й. Затем настали тяжёлые времена: сбыт практически остановился. Естественно, наработанные ранее связи нарушились. Их необходимо восстанавливать. В том числе с помощью подобных мероприятий. Сегодня мы пообщались с давними партнёрами, познакомились с потенциальными покупателями нашей продукции. В будущее смотрю с оптимизмом: объём продаж 2017 года уже превышен, но мы должны нарастить его вдвое. ММК помогает нам в этом.
Конференцию считаю удачной: поступило много вопросов от производителей металлопродукции. Будем искать на них ответы. В частности, есть пожелания по марке «SteelArt»: потребители просят другие рисунки, настаивают на расширении или пересмотре цветовой гаммы. Обязательно проведём анализ всех предложений и примем взвешенное решение, - подчеркнул Сергей Васильевич.
Фото Фёдора Прокофьева
Социальные комментарии Cackle