Если верить некоторым источникам, призраки окружают нас повсеместно. Чаще всего, чтобы не создавать нам проблем, они предпочитают не напоминать о себе. Но, к сожалению, случается и обратное. Не без «усердия» вполне реальных людей.
Светлана Зарина (здесь и далее фамилии изменены) в свое время обитала в одной из комнат общежития на улице Орджоникидзе. Несколько лет назад дематериализовалась в неизвестном направлении. Никто по этому поводу особенно не сокрушался: уехала и уехала. Могла бы сняться с регистрации и попрощаться хотя бы из вежливости. Но что поделаешь, если человеку нравится молчаливый английский стиль?..
В комнату заселили нового жильца – Валентину Лузгину. И тут Света стала являться к ней с регулярностью бухгалтерского механизма - раз в месяц. В виде счетов на оплату коммунальных услуг. Поскольку медиумов в нашем городе не наблюдается, Валентина кинулась в службу заказчика:
- Прекратите свои спиритические сеансы по вызову духа Зариной! Я не намерена их оплачивать!
- А куда ты денешься? Она прописана на этой жилплощади?
- Прописана.
- Значит, занимает ее. А раз занимает, должна платить.
- Но ведь она – не я!
- Не усугубляй. У нас и без того за квартиросъемщиками семьдесят миллионов долга. И мы за каждым должником бегать не собираемся...
После этой отповеди перед В. Лузгиной встал вопрос: куда податься?К экстрасенсу, чтобы по своим каналам нашел Свету? К правосудию, чтобы признало ее материализованным в долги призраком, а заодно - утратившей право на жилое помещение? Валентина выбрала юстицию. Но незаконно требуемых с нее сумм в иске почему-то не указала. В результате суд только объявил отсутствующую женщину не имеющей права на жилье.
Тут надо заметить: материалы о противоправных требованиях службы заказчика оплатить чужую задолженность поступают в редакцию регулярно. О последнем случае «Искра» писала буквально в мае. Тогда Татьяна Соловьева просила судебные инстанции не только прекратить такие домогательства, но и взыскать с конторы пять тысяч рублей компенсации морального вреда от нервотрепки. На заседании юрист службы заказчика М. Литвина признала: чужой долг по коммунальным платежам предъявлялся истице неправомерно. Но это вовсе не значит, что такими действиями ей наносились моральные и физические страдания. Как ни странно, судья тогда с ответчиком согласился и в компенсации морального вреда отказал. Мол, в таких случаях закон ее не предусматривает. Он, видимо, запамятовал, что на этот случай закон предусматривает оскорбление чести и достоинства граждан.
Будь у Т. Соловьевой грамотный адвокат, он бы в два счета доказал: бесконечное предъявление заведомо чужих долгов есть не что иное как осознанное и целенаправленное оскорбление доброго имени ни в чем не повинных людей, поношение их репутации. И не страдать от этого уважающие себя люди не могут. Более того, порой подобные унижения заканчиваются для них летальным исходом...
Социальные комментарии Cackle