Непредсказуемые последствия возможны в лесном посёлке от череды банкротств предприятия-кормильца
30 мая 2008 года в кассу ЗАО «Кормовищенский ЛПХ» поступили 20 тысяч рублей. Поделили на всех - получилось по 6 процентов от задолженности по выплате компенсации за второй месяц на период трудоустройства после увольнения. Кто-то получил 300 рублей, кто-то – 500...
За такими «крохами» мы ходили в кассу ЗАО «Кормовищенский леспромхоз». Называются они выходным пособием, которое должно было быть выплачено нам, работникам предприятия, уволенным по сокращению численности персонала в связи с ликвидацией леспромхоза. По закону оно выплачивается в день увольнения. Но прошел уже срок выплаты среднемесячного заработка (ст. 178 ТК РФ), а денег нет.
В феврале арбитражный суд назначил конкурсное производство на некогда сильном и платежеспособном предприятии. Сначала проводили оценку товарной продукции, включенной в конкурсную массу. Сейчас нужен покупатель.
Череда банкротств леспромхоза, его бесконечное деление на ООО и ЗАО не были бы столь болезненны, если бы заложниками в этих процессах не оказывались люди. Вот последний случай. Увольнять нас по причине назначения конкурсного производства должен был конкурсный управляющий и после того, как вступит в свои права, т.е. в течение месяца после 22 февраля (день назначения арбитражным судом конкурсного производства и последующей ликвидации предприятия). Согласно действующему законодательству (ст. 179 ФЗ «О банкротстве») конкурсный управляющий уведомляет работников о ликвидации предприятия-должника не позднее месяца с даты введения конкурсного производства. О дне увольнения он должен был уведомить нас за два месяца. За это время конкурсный управляющий по закону должен был принять в ведение имущество должника, привлечь независимого оценщика для его оценки, и в день законного увольнения мы должны были получить полагающиеся гарантии и компенсации.
Что произошло на самом деле? О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией предприятия нам сообщили почти за два месяца до арбитражного суда. До этого предприятие находилось в процедуре наблюдения. Суд мог и не назначить конкурсное производство и ликвидацию, а попросту говоря - продажу леспромхоза с молотка. Леспромхоз мог бы работать и восстанавливать платежеспособность в режиме наблюдения. Действия управляющего М.Л. Гордеева и администрации ЗАО «Кормовищенский леспромхоз» не объяснить ничем, кроме как сговором о предстоящем банкротстве.
Мы уверены: наличие в достатке отборного хвойного леса от рубок ухода в 2007-м году, допуск к ним предпринимателей, отвлечение ресурсов и средств на ООО «Гриф» - именно это привело к теневому обороту древесины и денежных средств.
Мы полагаем, что банкротство стало дополнительным источником дохода для владельцев предприятия. А для народа - страданиями, разорением поселка. Наши обращения в прокуратуру ни к чему не привели. Не перечислены налоги на доходы с физических лиц, нет перечислений в Пенсионный фонд. За всех работников ЗАО «Кормовищенский леспромхоз» в 2007-м году перечислено только 2000 рублей. Жалоба в надзорный орган - прокуратуру - действий с ее стороны не возымела. Прокурор Грибанов подтвердил: «Кормовищенский леспромхоз» задолжал в Пенсионный фонд крупную сумму» и посоветовал обратиться в суд за защитой своих прав. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Надежды на то, что правоохранительные органы встанут на нашу защиту, рухнули в одночасье. В таком случае возникает вопрос: кого защищает наш закон, если по вине или, скорее всего, по сговору новых собственников крайними остаются люди, которые не могут получить заработанные деньги?
Кстати, в феврале письмо-ходатайство в арбитражный суд Пермского края отправлял и глава района А.Л. Гончаров. «102 человека этого предприятия уволены без каких-либо предпосылок их трудоустройства. – писал он. – Такое количество безработных в сельской местности приведет к массовому негодованию с непредсказуемыми последствиями. На базе ЗАО «Кормовищенский леспромхоз» создано несколько успешно работающих малых предприятий. Задолженность в 5 млн. рублей у ЗАО «Кормовищенский леспромхоз» для такого вида деятельности, как лесопереработка, является незначительной. В ОВД Лысьвы проводится следствие на предмет преднамеренного банкротства. Учитывая это, просим вас, уважаемый суд, продлить процедуру наблюдения в ЗАО «Кормовищенский леспромхоз» сроком на два месяца». Не продлил – принял решение: ликвидировать. То, что большое количество работоспособного населения лесного поселка осталось без средств к существованию, никого в нашем государстве не касается. Поэтому мы считаем, что череда банкротств невозможна и без попустительства правоохранительных органов. Кто остановит беспредел и бесконечный передел собственности?
Гладких, Кленова, Бражникова, Кобелева и другие, всего 14 подписей.
Социальные комментарии Cackle