Чем парикмахер отличается от хирурга, как меняется мода на стрижки и почему причёски - символ свободы?
Падение цен на нефть, распространение коронавируса, политические интриги... Нет, по-настоящему большую часть человечества заботят совсем иные вопросы! Например, внешний вид. О том, как меняется мода на причёски и как стрижки меняют людей, размышляет владелица салона «Линия Красоты»
Екатерина ЛЕЖНИНА.
Стричь одуванчики. В парикмахеры редко идут по трезвому расчёту. Об этой профессии, как правило, мечтают с детства. Пример Екатерины Лежниной подтверждает наблюдение.
- В детстве стригла и себя, и кукол, и даже одуванчики, - улыбается собеседница.
Мечта окончательно сформировалась к девятому классу. Выпускники писали сочинения о взглядах на желаемые специальности, и она уверенно написала: «Парикмахер буду я!».
Спустя полтора десятилетия на встрече выпускников ей напомнила о школьной мечте классная руководительница, зачитав сохранённые письма.
К тому времени у Лежниной были диплом об окончании курсов парикмахерского искусства в училище № 55 и несколько лет работы с клиентами. А билет в практикующие специалисты выпал, можно сказать, случайно: мама, обновляя причёску в одной из городских парикмахерских, поинтересовалась, не нуждается ли заведение в молодых кадрах. Сколько молодых людей в такие мгновения, испугавшись перспектив, боятся сделать шаг! Екатерина не побоялась.
Вообще эта профессия предполагает определённый настрой: как правило, в парикмахерскую идут с целью сделать себя лучше. Неосторожный «чик» ножницами – и в зеркале отражается моментальная смена настроения.
- Никогда не прикрывалась пословицей «Волосы не зубы – отрастут». В нашем деле очень важно понять клиента, - продолжает Екатерина. - Хороший мастер во многом психолог: очень многое зависит от эмоционального контакта. Дело ответственное, но мы всё-таки не хирурги: от того, как действуем инструментами, не зависит жизнь человека.
Однако укладывать волосок к волоску в статусе наёмного специалиста – это одно. Совсем другая степень ответственности – отвечать за результат трудов нескольких мастеров.
Приятные хлопоты. С 2015 года Екатерина Лежнина – хозяйка салона «Линия Красоты». К слову, в начальных буквах названия заведения ненавязчиво зашифрованы инициалы владелицы.
Говорят, когда точно знаешь, чего хочешь от жизни, случай реализовать задуманное не заставит себя ждать. Парикмахерскую, в которой трудилась Екатерина, владельцы решили выставить на продажу. Покупка помещения, оформление, набор персонала – от вопросов, которые необходимо решать на старте бизнеса, голова пойдёт кругом даже у тех, кто учился не на парикмахера, а на руководителя бизнес-проектов!
- Всё сложилось так, как хотелось, - смотрит на решённое в ярких чёрно-красных тонах убранство салона владелица. - Не скажу, что этот путь был очень сложным. Хлопотным – да. Но это были приятные хлопоты!
Однако она не променяла ножницы и расчёски на бумаги и калькулятор: регулярно помогает трём сотрудницам. Пожалуй, в удачной «развесовке» дел и заключается секрет успеха.
- Этот бизнес стоит на том, насколько полно мы отдаём себя людям. Если их всё устраивает, то и вопросов с клиентской базой не будет, - уверена Екатерина.
Конечно, простота этой формулы обманчива. На деле угодить посетителям бывает очень непросто. Люди не одуванчики: чтобы все были довольны, важно следить не только за настроением конкретного человека, но и за тенденциями парикмахерского искусства. Персонал «Линии Красоты» регулярно актуализирует знания на мастер-классах и курсах повышения мастерства.
Конечно, и конкуренты не дремлют: держат ножницы остро отточенными. Но Екатерина уверена: отличный мастер без клиентов не останется.
Главное – мера. Заметили, что молодёжь сегодня носит одежду, похожую на ту, что была популярна в 90-е годы прошлого столетия? Как и в одежде, мода на причёски циклична.
- Всё развивается этаким круговоротом. Некогда модные стрижки снова популярны, изменились лишь их названия, - рассказывает о тенденциях Екатерина. – Чего никогда не было, так это, пожалуй, ярких оттенков: сегодня никого не удивишь розовыми, синими или зелёными прядями. Несколько лет назад у нас и пигментов таких не было.
Ещё одно любопытное наблюдение: сего-
дня в России ценят то, что любили в Америке 10 лет назад. И так же, как за океаном, в салон за стильными стрижками всё чаще заглядывают мужчины. Давно никто не удивляется, когда они показывают фотографии и просят подстричь именно так, как на снимке.
- В Советском Союзе все были одинаковыми. Разве это хорошо? А сейчас идёшь по улице, видишь человека с необычной причёской и думаешь: ого, как интересно! – продолжает парикмахер. - Люди стали смелее, свободнее. Главное – чтобы всё было красиво и в меру.
Словом, то, что у нас на головах, - это отражение того, что у нас в головах. И пока в моду окончательно не вошла причёска «под ноль», для большинства вопрос стрижки куда актуальнее цен на нефть и распространения коронавируса.