Когда в соседях согласья нет, на лад не пойдёт не только их дело - пострадают и дела всего города
Детская площадка или парковка для автомобилей? С этим выбором сталкиваются жильцы домов, участвующих в программе по созданию комфортной городской среды. За три года её реализации в Лысьве собственники квартир порой расходились во мнениях, но серьёзных разногласий не наблюдалось. Всё изменилось буквально за несколько дней. Конфликт собственников квартир дома № 36 на ул. Репина может выйти за рамки бытового противоречия и сказаться на осуществлении программы во всём городе.
Чему быть, того не миновать? В редакцию обратился один из жителей указанного дома. Сообщил: в рамках программы «Комфортная городская среда» благоустраивают двор. Визитёр негодовал: процесс идёт с нарушениями, а «зелёную зону» перед домом хотят заменить парковкой.
Мужчина, назвавший себя строителем с многолетним стажем, пригласил с собой, чтобы наглядно показать огрехи обновления. Именно во время посещения двора выяснилось: у других жильцов возмущение вызывают действия их соседа – гостя «Искры». Мол, срывать долгожданное обновление – настоящий саботаж.
События развивались стремительно: через несколько дней состоялась встреча собственников квартир дома, представителей местной управляющей компании, чиновников городской администрации и депутатов Думы округа. Собрание, на котором присутствующие обменялись мнениями (и, чего греха таить, взаимными «комплиментами»), завершилось голосованием. Надо же, в конце концов, определиться, чему быть: расширенному проезду во двор и увеличенной парковке для автомобилей или детской площадке?
Озвучить некоторые моменты этого инцидента стоит: во-первых, потому, что случай уникальный. Во-вторых, программа по формированию комфортной городской среды продолжится: не будет лишним напомнить некоторые моменты её реализации. В-третьих, если абстрагироваться от персоналий, ситуация вскрыла одну из серьёзнейших лысьвенских проблем.
На дворе не 1978-й... Основная причина возмущения пожелавшего остаться инкогнито жителя – расширенный въезд во двор и парковка, увеличившаяся за счёт небольшой лужайки. На ней давным-давно играли дети, отдыхали пенсионеры и выбивались ковры.
По соседству с домом № 36 на ул. Репина два детских сада и школа № 2. Малышей и школьников многие родители привозят на личном транспорте. Но если для автомобилистов раздавшиеся проезды безусловное благо, для «несогласного» гражданина это повод для беспокойства: из-за оживлённого движения страшно отпускать малышей на улицу. Не по нраву ему и грядущая парковка под окнами:
- Дом построен и сдан в эксплуатацию в 1978 году, - негодовал на собрании жилец. – В проекте изначально были лишь въезд и разворотный пятачок!
Активист подсчитал: по старым нормам у дома можно разместить не более 10-12 легковушек. Остальные неплохо бы ставить на других стоянках. Мест для их создания, уверен он, в округе хватает.
Вклад в копилку его гражданского возмущения внесли и схема выбора подрядчика, и стоимость обустройства двора, и то, что перечень обновок якобы не согласован на собрании собственников жилья.
Вместе с супругой они написали обращение на имя врио губернатора Пермского края Дмитрия МАХОНИНА, главе Лысьвы Александру ГОНЧАРОВУ, председателю Думы округа Николаю КАМЕНСКИХ, а также городскому прокурору, начальникам ОМВД и ГИБДД и в Государственную инспекцию жилищного надзора.
Соседи, одобрившие ремонт, бывшему строителю оппонировали не менее активно. Выяснилось, что заявку на благоустройство двора по программе софинансирования местные активисты подали ещё три года назад, одними из первых в городе. Тогда же были утверждёны и основные изменения. Прежние попытки не увенчались успехом: приоритет отдавали заявкам от группы домов, а не зданиям-одиночкам.
- Три года назад с таким трудом начинали этот путь. Наконец-то добились своего. И для чего: чтоб остановиться в шаге от финала? Пока деньги дают, надо пользоваться! – уверено большинство из пожелавших высказаться на встрече.
Они предложили: обустроим двор с парковкой, а уж потом проработаем вариант с детской площадкой на другом месте. К слову, по нынешним требованиям между домом и дорогой её и не разместить: площадь мала.
Но, пожалуй, наиболее логичными стали простые доводы об изменившемся времени. Трудно спорить: на дворе не 1978-й. Изменилось всё: от строительных норм до количества автомобилей на дорогах. Поэтому активисты собираются обратиться в Думу округа, чтобы проработать вопрос обустройства парковок у детских садов, школы № 2 и ТЦ «Купец».
Какой вариант победит в итоге – с парковкой или без неё?
- Итоговое голосование собственников продлится несколько дней, - заметила один из инициаторов собрания, депутат Лысьвенской городской думы Светлана ЛУНИНА. – Часть жильцов сделала выбор на собрании, отсутствовавших обойдут до 3 августа.
Впрочем, главное сейчас – вообще определиться с предпочтениями. Саботирование процесса может ощутимо ударить по всей программе благоустройства в городе на годы вперёд.
Берегись автомобиля? Если жильцы не определятся в указанный срок, в Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края уйдёт соответствующее уведомление. Двор из программы, конечно, выйдет и потеряет право участвовать в ней вновь в полном объёме.
Но это только верхушка айсберга. Напомним: основную часть средств на ремонт дворов выделяет федеральный бюджет. В высших эшелонах власти очень не любят, когда целевые средства остаются неосвоенными. Высока вероятность, что в будущем территориям, не справившимся с задачей, в финансировании откажут. А в очереди на благоустройство в Лысьве стоят десятки дворов.
К слову, на днях при губернаторе Пермского края состоялся совет глав муниципалитетов. На нём глава региона Дмитрий Махонин отчитал руководителей нескольких территорий за нарушение сроков благоустройства дворов именно по нацпроекту «Жильё и городская среда». Таких немного - Октябрьский, Чердынский и Уинский округа. Если к ним из-за единственного двора добавится Лысьва, риск сорвать выполнение программы в регионе существенно возрастёт.
Кроме того, инцидент вскрыл одну типичную лысьвенскую проблему. В нашем округе, по данным ГИБДД, на 70 тыс. жителей приходится около 23 тыс. транспортных средств. По количеству автомобилей на тысячу человек населения маленькую Лысьву обгоняют лишь мегаполисы вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара!
Пространства между домов, большинство которых построено в 70-80-е годы прошлого века, не рассчитаны на такое количество машин. Требуется комплексный подход для решения вопроса. Разрешить его можно только с участием чиновников администрации, депутатов Думы и как можно большего количества горожан. В противном случае конфликты, подобные нынешнему, могут стать не досадной случайностью, а неприятной закономерностью.