27
Декабря
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Автомобили, автомобили буквально всё заполонили…

01.08.2020Андрей Кудрин Конфликт интересов

Когда в соседях согласья нет, на лад не пойдёт не только их дело - пострадают и дела всего города

Детская площадка или парковка для автомобилей? С этим выбором сталкиваются жильцы домов, участвующих в программе по созданию комфортной городской среды. За три года её реализации в Лысьве собственники квартир порой расходились во мнениях, но серьёзных разногласий не наблюдалось. Всё изменилось буквально за несколько дней. Конфликт собственников квартир дома № 36 на ул. Репина может выйти за рамки бытового противоречия и сказаться на осуществлении программы во всём городе.

Чему быть, того не миновать? В редакцию обратился один из жителей указанного дома. Сообщил: в рамках программы «Комфортная городская среда» благоустраивают двор. Визитёр негодовал: процесс идёт с нарушениями, а «зелёную зону» перед домом хотят заменить парковкой.
Мужчина, назвавший себя строителем с многолетним стажем, пригласил с собой, чтобы наглядно показать огрехи обновления. Именно во время посещения двора выяснилось: у других жильцов возмущение вызывают действия их соседа – гостя «Искры». Мол, срывать долгожданное обновление – настоящий саботаж.
События развивались стремительно: через несколько дней состоялась встреча собственников квартир дома, представителей местной управляющей компании, чиновников городской администрации и депутатов Думы округа. Собрание, на котором присутствующие обменялись мнениями (и, чего греха таить, взаимными «комплиментами»), завершилось голосованием. Надо же, в конце концов, определиться, чему быть: расширенному проезду во двор и увеличенной парковке для автомобилей или детской площадке?
Озвучить некоторые моменты этого инцидента стоит: во-первых, потому, что случай уникальный. Во-вторых, программа по формированию комфортной городской среды продолжится: не будет лишним напомнить некоторые моменты её реализации. В-третьих, если абстрагироваться от персоналий, ситуация вскрыла одну из серьёзнейших лысьвенских проблем.

На дворе не 1978-й... Основная причина возмущения пожелавшего остаться инкогнито жителя – расширенный въезд во двор и парковка, увеличившаяся за счёт небольшой лужайки. На ней давным-давно играли дети, отдыхали пенсионеры и выбивались ковры.
По соседству с домом № 36 на ул. Репина два детских сада и школа № 2. Малышей и школьников многие родители привозят на личном транспорте. Но если для автомобилистов раздавшиеся проезды безусловное благо, для «несогласного» гражданина это повод для беспокойства: из-за оживлённого движения страшно отпускать малышей на улицу. Не по нраву ему и грядущая парковка под окнами:
- Дом построен и сдан в эксплуатацию в 1978 году, - негодовал на собрании жилец. – В проекте изначально были лишь въезд и разворотный пятачок!
Активист подсчитал: по старым нормам у дома можно разместить не более 10-12 легковушек. Остальные неплохо бы ставить на других стоянках. Мест для их создания, уверен он, в округе хватает.
Вклад в копилку его гражданского возмущения внесли и схема выбора подрядчика, и стоимость обустройства двора, и то, что перечень обновок якобы не согласован на собрании собственников жилья.
Вместе с супругой они написали обращение на имя врио губернатора Пермского края Дмитрия МАХОНИНА, главе Лысьвы Александру ГОНЧАРОВУ, председателю Думы округа Николаю КАМЕНСКИХ, а также городскому прокурору, начальникам ОМВД и ГИБДД и в Государственную инспекцию жилищного надзора.
Соседи, одобрившие ремонт, бывшему строителю оппонировали не менее активно. Выяснилось, что заявку на благоустройство двора по программе софинансирования местные активисты подали ещё три года назад, одними из первых в городе. Тогда же были утверждёны и основные изменения. Прежние попытки не увенчались успехом: приоритет отдавали заявкам от группы домов, а не зданиям-одиночкам.
- Три года назад с таким трудом начинали этот путь. Наконец-то добились своего. И для чего: чтоб остановиться в шаге от финала? Пока деньги дают, надо пользоваться! – уверено большинство из пожелавших высказаться на встрече.
Они предложили: обустроим двор с парковкой, а уж потом проработаем вариант с детской площадкой на другом месте. К слову, по нынешним требованиям между домом и дорогой её и не разместить: площадь мала.
Но, пожалуй, наиболее логичными стали простые доводы об изменившемся времени. Трудно спорить: на дворе не 1978-й. Изменилось всё: от строительных норм до количества автомобилей на дорогах. Поэтому активисты собираются обратиться в Думу округа, чтобы проработать вопрос обустройства парковок у детских садов, школы № 2 и ТЦ «Купец».
Какой вариант победит в итоге – с парковкой или без неё?
- Итоговое голосование собственников продлится несколько дней, - заметила один из инициаторов собрания, депутат Лысьвенской городской думы Светлана ЛУНИНА. – Часть жильцов сделала выбор на собрании, отсутствовавших обойдут до 3 августа.
Впрочем, главное сейчас – вообще определиться с предпочтениями. Саботирование процесса может ощутимо ударить по всей программе благоустройства в городе на годы вперёд.

Берегись автомобиля? Если жильцы не определятся в указанный срок, в Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края уйдёт соответствующее уведомление. Двор из программы, конечно, выйдет и потеряет право участвовать в ней вновь в полном объёме.
Но это только верхушка айсберга. Напомним: основную часть средств на ремонт дворов выделяет федеральный бюджет. В высших эшелонах власти очень не любят, когда целевые средства остаются неосвоенными. Высока вероятность, что в будущем территориям, не справившимся с задачей, в финансировании откажут. А в очереди на благоустройство в Лысьве стоят десятки дворов.
К слову, на днях при губернаторе Пермского края состоялся совет глав муниципалитетов. На нём глава региона Дмитрий Махонин отчитал руководителей нескольких территорий за нарушение сроков благоустройства дворов именно по нацпроекту «Жильё и городская среда». Таких немного - Октябрьский, Чердынский и Уинский округа. Если к ним из-за единственного двора добавится Лысьва, риск сорвать выполнение программы в регионе существенно возрастёт.
Кроме того, инцидент вскрыл одну типичную лысьвенскую проблему. В нашем округе, по данным ГИБДД, на 70 тыс. жителей приходится около 23 тыс. транспортных средств. По количеству автомобилей на тысячу человек населения маленькую Лысьву обгоняют лишь мегаполисы вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара!
Пространства между домов, большинство которых построено в 70-80-е годы прошлого века, не рассчитаны на такое количество машин. Требуется комплексный подход для решения вопроса. Разрешить его можно только с участием чиновников администрации, депутатов Думы и как можно большего количества горожан. В противном случае конфликты, подобные нынешнему, могут стать не досадной случайностью, а неприятной закономерностью.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика