Для них прийти на станцию в хорошем настроении - традиция
Каждый день через станцию Лысьва проходят десятки пассажиров, к перрону прибывают сотни вагонов, загружаются тонны грузов... Малейшая ошибка, секундная невнимательность - и состав уйдет по ошибочному маршруту, пассажиры опоздают к месту назначения или, что гораздо страшнее, поезд займёт другой путь. Да, чтобы работать на железной дороге, и сила воли у сотрудников должна быть такой же - железной.
Дежурный по станции Татьяна МАМАЕВА (на снимке) пришла в профессию в 1992 году. К этому её подтолкнул отец Леонид Артемьевич, в то время работавший в железнодорожном цехе на Лысьвенском металлургическом заводе.
Обучившись в Пермском техникуме ж/д транспорта, трудоустроилась на станцию Невидимка и вскоре поступила в Уральский государственный университет путей сообщения.
- В молодости сменила немало локаций работы, - вспоминает собеседница. – Одно время ездила на станцию Лязгино, пока она не закрылась, позже заняла должность разъездного дежурного. Отправляли и в Кумыш, и на Всесвятскую, и в Пашию...
Сложно ли было жить в таком темпе? Сотрудник РЖД смеётся: мол, была «электровеником» - молодым, активным и энергичным. И это учитывая, что в семье Татьяны уже подрастал сын Алексей.
В 2005-м женщина попала в штат станции Лысьва. С тех пор её рабочее место состоит из нескольких десятков кнопок и огромной путевой схемы: Татьяна Мамаева управляет стрелочными переводами и светофорами для пропуска, приёма и отправления поездов. Проще говоря, нажимает кнопку - загорается светофор. Горит зелёный – состав может двигаться, красный – придётся подождать.
Что же изменилось в работе железной дороги за 20-30 лет? Татьяна Леонидовна, задумавшись, отмечает: исчезли бумажные документы, появились электронные программы, что значительно облегчает труд дежурного. Льгот у работников РЖД по-прежнему немало: будь то бесплатный проезд к месту отдыха или путёвка от профсоюза в санаторий, в том числе на Черноморское побережье. Особенно приятно, что спустя 15 лет станция Лысьва вновь принимает грузовые поезда со стороны станции Кузино. Основная часть из них следует на крупные промышленные предприятия Лысьвы.
Увы, не изменились лишь люди – те, которые систематически вмешиваются в работу железнодорожного транспорта.
Однажды в будний день Татьяну огорошил вызов машиниста поезда: в нескольких километрах от станции на железнодорожных путях оказался нетрезвый мужчина. В такие моменты дежурный по станции обязан не потерять самообладание: вызвать скорую помощь, сообщить в причастные подразделения и предупредить пассажиров о задержке поезда, при этом не забывая об основной работе. Женщина отмечает: сразу же после «сигнала» телефон буквально разрывается – всем сотрудникам нужна оперативная информация для устранения ЧП. Жаль, подобные трагические ситуации не редкость...
Не удаётся избежать и налётов воров: тащить металл с путей – «святое» дело для многих тунеядцев. Нажива-то неплохая, учитывая стоимость килограмма металла! Не останавливает и ответственность за кражу. И приходится поезду вставать на экстренное торможение или ожидать ремонта железной дороги на ближайших станциях.
И всё же прийти на станцию в хорошем настроении – традиция. Сотрудник РЖД подчёркивает: профессию мало любить - её необходимо уважать. А ещё быть стрессоустойчивым и всегда смотреть на ситуацию с холодным сердцем.
С праздником!
В железнодорожной сфере самое ценное - это сотрудники: их твёрдый характер, безупречное выполнение задач и человечность. Каждый работник своей дирекции - движения, тяги, инфраструктуры, связи - вносит личный вклад в содержание и обслуживание станций Лысьва, Невидимка и Кормовище.
Мы ценим и уважаем мастерство всех ветеранов. Особенно в профессиональный праздник хочется отметить Тамару Паранину и Галину Руденко, которые отдали нашей железной дороге 40 лет, Надежду Хайруллину и Нину Лызову, отработавших здесь 38 и 30 лет.
Есть и трудящиеся ветераны. Так, в Кормовище 40-летний юбилей работы отметила дежурный по станции Людмила Фазлиева. А 30-летние годовщины со дня трудоустройства - приёмосдатчики Ольга Плюснина, Екатерина Потеряева, составители Андрей Паранин, Анатолий Вострецов, машинист локомотива Георгий Скорняков и дорожный мастер Виталий Осотов.
В преддверии Дня железнодорожника поздравляю всех пенсионеров, сотрудников станций, коллег с предприятий ООО «ММК-ЛМЗ» и ООО «Электротяжмаш-Привод». Желаю вам крепкого здоровья, успешной и безаварийной работы!
Валентина Амелина, начальник станции Лысьва