Жители Прикамья получили возможность обращаться в органы власти с помощью виджетов* в социальных сетях. Новшество позволяет перейти из официальных аккаунтов ведомств во «ВКонтакте» на страницу «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение» на федеральной платформе обратной связи Госуслуг.
Напомним: с 2020 года Минцифры России проводит эксперимент по внедрению единого окна взаимодействия с гражданами: так называемой Платформы обратной связи портала Госуслуг (ПОС). Его основная идея – дать возможность написать сообщение в органы власти или поучаствовать в голосовании по актуальным вопросам.
С недавних пор можно отправить сообщение с помощью виджета модуля обращений на сайте ведомства, написать его через личный кабинет на портале Госуслуг или в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе». Кроме того, в 1869 государственных пабликах региона в социальной сети «ВКонтакте» размещены специальные виджеты, позволяющие перейти на федеральную платформу обратной связи Госуслуг.
По данным портала Правительства Пермского края, сейчас жители региона могут сообщить о проблеме на ПОС по 280 категориям, в том числе обратиться с вопросами в сферах здравоохранения, благоустройства, автомобильных дорог, общественного транспорта, платы за жилищно-коммунальные услуги, тепло- и водоснабжения, выплат на детей от трёх до семи лет и т.д.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий МАХОНИН подчёркивал необходимость органов власти и муниципалитетов ответственно подходить к взаимодействию с жителями в Интернете, призывая власти быть «максимально открытыми».
Отправить сообщение просто: для этого необходимо авторизоваться и заполнить простую форму обращения. Описать ситуацию, кратко сформулировать её суть, при необходимости дополнить текст фотографиями, выбрать подходящую категорию сообщения и указать адрес, где обнаружено нарушение. В одном сообщении необходимо описывать одну проблему, предложение или вопрос.
После отправки запрос передаётся для подготовки ответа в органы власти или организации. Срок ответа - от 10 до 30 календарных дней (зависит от темы). Кроме того, пользователь может оценить ответ на сообщение по пятибалльной системе. Сообщается, что при низкой оценке сообщение автоматически отправляется на повторное рассмотрение.
Для оценки эффективности платформы ведётся федеральный рейтинг. Пермский край в прошлом году занял 19-ю строчку списка. Власти отмечают: оценочная система позволяет мониторить работу на ПОС и следить за качеством решения вопросов граждан. Субъекты оценивались по 23 показателям, разделённым на два блока: работа с сообщениями и обращениями граждан и общественные голосования.
Цифра
30 тыс. сообщений отправили с помощью ПОС жители региона за 2022 год. За четыре месяца 2023-го – почти 9 тыс.
* Виджет – миниатюрная иконка приложений, располагающаяся на главном экране устройства.
Социальные комментарии Cackle