Морозное зимнее утро. Спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра... Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. А такое случается часто, особенно если осенью автовладелец не вспомнил о своем четырехколесном помощнике. Специалисты техцентра “Форвард-авто” утверждают: исправный автомобиль, прошедший своевременную профилактику, будет работать даже при минус тридцати. Важно знать несколько главных правил...
Коррозия –главный враг
Кузов автомобиля постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры. Как говорится, первым берет на себя удар. После летней эксплуатации, особенно снизу, на машине могут остаться царапины и сколы. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового.
- Мы рекомендуем обработать не только внешнюю часть авто, но и внутренние скрытые полости, ведь они не проветриваются.В осенне-летний сезон при перепаде температур внутри собирается конденсат, и самая страшная коррозия как раз внутренняя – консультирует специалист Сергей Протасов.
Экономить на масле смешно
Следующая важнейшая операция - замена моторного масла. Она является одной из главных при подготовке автомобиля к зимнему сезону.
- Мы рекомендуем на зиму заливать синтетическое масло, - говорит Сергей Иванович. – И хотя современные масла всесезонны, однако производители рекомендуют подбирать масло той вязкости, которая больше подходит к температурным условиям эксплуатации.
Лучше тормоз, чем столб
Нужно уделить внимание и тормозам, хотя их, как гласит поговорка, придумали трусы. Даже если у вас старенькая иномарка, то рекомендуется проверить датчики ABS. А если таковая система отсутствует, замена колодок, дисков и тормозной жидкости просто необходима.
Если автомобиль в эксплуатации более двух лет (или имеет 75 тысяч км пробега), необходимо заменить и охлаждающую жидкость, так как со временем в ней вырабатываются полезные вещества, остается вода, которая пагубна для внутренностей авто.
Главное - отфильтровать
Не секрет: качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. В большинстве случаев топливная система выходит из строя именно из-за этого. В особенности - зимой. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя менять топливный фильтр.
Согласно технологическим картам большинства автопроизводителей (для автомобилей иностранного производства) фильтр подлежит замене через 60 тыс. км пробега для автомобилей с бензиновыми двигателями и через 15 тыс. км - для дизелей. Водителям инжекторных моделей (отечественные авто) повезло меньше: состояние расходника лучше проверять через каждые 25 тыс. км.
Новые свечи – нет хлопот
Перед зимней эксплуатацией рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Нужно обратить внимание и на тосол. В первую очередь - тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть. А свечи зажигания лучше поставить новые.
- Бывало так, что к нам обращались владельцы авто, которое не заводилось, и проблема была как раз в свечах, - комментирует директор техцентра. – Меняем свечи – и машина работает.
Аккумулятор просит «кушать»
Говоря об электрооборудовании, важно обратить внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Хорошо бы проверить его натяжение. От работы генератора во многом будут зависеть подзарядка аккумуляторной батареи и функционирование всей системы электрооборудования в целом. Необходимо проверить и плотность аккумулятора. В каком он состоянии? Ведь зимой идет больший расход энергии.
Шипованные «ножки» по зимней дорожке
Очень жаль, но о зимней «резине» многие автолюбители вспоминают только тогда, когда дороги припорошил первый снежок. И тут же выстраиваются в очередь в автосервис. Станьте исключением из правил, позаботьтесь о зимней «резине» заранее.
- Приготовьте колеса, а установить их на автомобиль недолго, - утверждает Сергей Иванович. - Замену покрышек надо проводить в соответствии с дорожными условиями, в холодное время года это обязательная мера безопасности. Несоответствие покрышек сезону приводит не только к авариям, но и к дополнительному износу элементов ходовой части. Буксование колес на снегу, например, негативно сказывается на состоянии коробки передач. На шинах экономить не следует. Резина должна быть достаточно новой, качественной и соответствующей сезону. Эксперты подчеркивают, что «всесезонных» шин не существует. Покрышки с надписью «all seasons» - это летние шины, просто предназначены они для стран, где круглый год относительно тепло.
А дамочки-то послушнее
Осталось только добавить, что в СТО автоцентра «Форвард-авто» вам окажут самый широкий спектр услуг как по ремонту, так и по техническому осмотру вашего автомобиля. Сюда можно пригнать своего помощника и без головной боли и лишних забот подготовить его к зимней эксплуатации.
- К каждому клиенту у нас индивидуальный подход, - отмечает Сергей Иванович. – Мы выясняем пробег авто, срок эксплуатации, заранее обговариваем проблемные места, учитываем пожелания клиента. Замечу, что женщины в этом вопросе зачастую аккуратнее мужчин. Они всегда прислушиваются к советам специалистов. Сегодня мы оказываем все существующие на рынке авторемонта услуги. Предлагаем оригинальные запчасти, работаем на современном, высокоточном оборудовании.
Специализация «Форвард-авто»:
- продажа отечественных авто (в том числе «ГАЗелей») и иномарок;
- автомойка;
- все виды ремонта, включая эксклюзивные:
ремонт АКПП,
полная замена масла в коробке-автомате,
ультразвуковая чистка форсунок,
заправка кондиционеров,
установка ароматизатора
и многое-многое другое...