21
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Век мелкорозничной торговли заканчивается

18.10.2008Валентина КокшароваЦены

Информация о социальных карточках и ценах на продукты питания первой необходимости в Чусовом вызвала ответную реакцию у специалистов отдела по торговле и услугам администрации района. Руководитель отдела Эдуард ФРЕЗЕ дал задание собрать данные и сравнить стоимость упомянутых в заметке продовольственных товаров в крупных лысьвенских торговых предприятиях с ценами Чусового.

В отделе посчитали: информация весьма субъективна и не отражает объективной ценовой картины, сложившейся на потребительском рынке двух городов-соседей.

Какова она, нужны ли Лысьве социальные магазины и в каком направлении развивается торговое обслуживание города и района – на эти и другие темы наш разговор с начальником отдела Эдуардом ФРЕЗЕ.

- Извечный спор между двумя городами – кому живется веселее, вольготнее, сытнее, похоже, нескончаем. Чусовляне завидуют лысьвенцам, мы восторгаемся их условиями жизни. Может ли, на ваш взгляд, Эдуард Давидович, в условиях инфляции и конкуренции разительно отличаться уровень торговли двух близлежащих территорий?

- Разительно – нет. Нюансы в организации какие-то есть, но не в ценах, тем более на продукты первой необходимости. Чтобы не быть голословными, мы специально собрали ценовую информацию на некоторые группы товара в чусовских магазинах. Отдельно взяли супермаркет «Монетка». Посмотрели динамику цен и в лысьвенских известных торговых предприятиях. Анализ показал: в среднем цены в том и другом городах мало чем отличаются друг от друга. Возьмем, к примеру, стоимость килограмма гречневой крупы. «Монетка» торгует по 19-90. «Грин» (Лысьва) - по 19-50, «Весна» - по 18-50, «Дебют» - по 19-50, торговая сеть «С» - по 19-40.

Масло подсолнечное. В «Монетке» за него надо выложить 78 рублей 50 копеек. В среднем бутылка масла в Чусовом стоит 70 рублей. У нас «Грин» и «Лидер» торгуют им по 72 рубля, магазин № 32 – по 76, «Бионт» - по 75, «Дебют» - по 70 руб. 70 коп., торговая сеть «С» - по 77. Где вы видите большую разницу? Давайте посмотрим стоимость килограмма сахарного песка. В «Монетке» его цена 19-90. В среднем в чусовских торговых предприятиях – 23 рубля. В «Грине» -20-90, в «Весне» - 21-50, в «Лидере» – 21. В других магазинах есть и по 22, и по 24 рубля за килограмм.

Решили узнать, почему в «Монетке» дешевле. Оказалось, это маленькая хитрость организаторов торговли. Цена - 19 рублей 90 копеек за килограмм – это стоимость нефасованной продукции. С фасовкой она возрастает до 24 рублей. Вот так!

Хочется сказать о цене яйца. В «Монетке» она действительно ниже, и значительно. Почему? «Монетка» - торговая сеть Екатеринбурга. Производство и реализация яйца в Свердловской области в основном идет в коопобществах. Согласно законодательству члены потребкооперации имеют право приобретать продукцию, произведенную в коопобществах, без НДС. Вот почему яйцо у них продают по 23-24 рубля за десяток, а у нас цена перевалила далеко за тридцать.

Посмотрим ценовой расклад макаронных изделий и мясных консервов. Во-первых, цена зависит от сортности товара. Продукт высшего сорта по цене первого никто вам не продаст. Во-вторых, нужно учитывать, кто произвел те же консервы и из какого сырья. В-третьих, объем продукции в банке. Почему-то покупатели часто не обращают внимания на этот показатель, а смотрят только на цену.

Стоимость мясных консервов в Чусовом колеблется от 34 до 40 рублей за банку. В Лысьве можно купить баночку и за 27 рублей, и за 54. Производителей этой продукции много. Как тут сравнивать? Если вы хотите купить дешевые консервы, не рассчитывайте на высокое качество. Если вы отдали за банку 50 с лишним рублей, значит, приобрели товар, отвечающий вашим требованиям. Каково качество товара – такова и цена. Это общеизвестная истина.

- В последнее время опять пошли разговоры о социальных продовольственных магазинах и специальных карточках для малоимущих. Не знаю как вам, а мне, например, эта идея не нравится. Практика показала и доказала: все, что связано с распределением и нормированием - прямой путь к расцвету коррупции и воровства. А как вы, Эдуард Давидович, на это смотрите?

- Я внимательно проанализировал расклад цен на товары первой необходимости на потребительском рынке Чусового и Лысьвы и считаю: говорить о том, что нам необходим социальный магазин, нет смысла. Товар в наших магазинах не дороже, чем у соседей. По цене он рассчитан и на самого бедного, и на самого взыскательного покупателя. Тем более, что ритейл* «Монетка» собирается и к нам в Лысьву. Его менеджеры заключили два договора - с торговым домом «Эстер» и с торговым домом «Алиса».

У нас появились два супермаркета – «Виват» и «Добрыня». Кстати, они сильно повлияли на торговые обороты магазина «Центральный», и он вынужден свернуть розничную торговлю. На его площади возвращается «СемьЯ». Эти торговые сети ориентированы на покупателей с разными доходами. «Монетка» работает с категорией как обеспеченных граждан, так и эконом-класса и ниже. «Семья» рассчитана на более состоятельного покупателя. Такие торговые предприятия берут сервисом и качеством товаров. Согласитесь, в Лысьве представлен широкий спектр торговых услуг и товаров для разных категорий потребителей. Попросту говоря, какой у тебя карман - такой магазин и выбирай.

- Я бы добавила: нужно внимательно следить за торговой рекламой. Магазины и торговые сети в настоящее время активно проводят разного рода акции и делают скидки на определенные группы товаров для пенсионеров и людей небогатых. Надо этим так же активно пользоваться.

На фоне развития современных форм торговли, открытия новых торговых центров, «захода» на территорию известных ритейловских брэндов Перми и Екатеринбурга как, по-вашему, будет выживать мелкорозничная торговля, которая пользуется у лысьвенского покупателя все еще большим спросом?

- Я бы сказал так: ее век заканчивается. И вся законодательная база направлена на то, чтобы перевести уличную и базарную торговлю в нормальные магазины. К этому я готовлю предпринимателей, занимающихся мелкой розницей. В начале моей работы в должности руководителя отдела на центральном рынке был инцидент. Помните, уже тогда мы говорили с торговцами о том, что их время уходит, уличная торговля отработала свое, и нужно переводить бизнес на другой уровень.

Да, надо сказать ей «спасибо», ибо в середине 90-х, когда экономика переходила на рыночные условия, именно она спасла потребительский рынок. Но, как говорится, мавр сделал свое дело - мавр должен уйти.

Сегодня на рынок заходят мощные торговые сети. «Мелкая розница» конкурировать с ними не сможет: она вымрет. Последний пример. Когда в «Эстере» попросили мелких торговцев освободить площади, они стали жаловаться. Мы им объяснили: чем мы-то вам поможем? Вы - предприниматели, и почему государство должно решать проблемы вашего бизнеса?

Знаете, больше года веду разговор с предпринимателями, занимающимися мелкорозничной торговлей. Говорю: мол, заканчивайте работу. Законодательство меняется. Закон «О рынках» - первая ласточка. Вот-вот появится закон «О торговле», в котором будут прописаны еще более жесткие условия и требования к уличной торговле. А сколько шума было, когда приняли решение освободить улицу Смышляева от палаток! Не хотят верить в то, что эра уличной торговли кончилась.

- Как вы относитесь к ворчанию некоторой категории лысьвенцев: дескать, к чему строить так много торговых центров, лучше бы жилье на эти деньги возводили?

- Жилье – это хорошо. Но это тема совсем другого разговора. Инвестор лучше знает, во что ему вкладывать деньги. Что касается строительства торговых терминалов. Недавно на совещании в краевом правительстве именно об этом шел разговор. В Перми и в других городах тоже есть такие «ворчуны». Но это к слову.

Итак, как развивать торговлю? Как понять, мало в данном районе магазинов или много? Есть старая норма, разработанная еще в советское время. Согласно ей на 1000 жителей должно быть 280 квадратных метров торговых площадей. Сегодня в Перми на 1000 человек приходится 400 кв. м, а в Германии, например, поставлена задача: на 1000 жителей должно быть 1000 кв. м торговых площадей. Шаговая доступность. В Лысьве, думаю, недалеко от первой нормы ушли.

 Мое мнение: чем больше магазинов, тем лучше для народа. Это же конкуренция. Она помогает если не снижать, то хотя бы держать цены на одном уровне. Борьба за покупателя – разве это плохо для нас всех? Ее основные методы - сервис и цена. То, что нас всех устраивает.

- С этим трудно не согласиться. Но сегодня все развитие сосредоточено в центральной части города. У нас есть окраины, где павильона не встретишь. За литром молока люди едут в центр...

- Увы, это проблема любого города. Думаю, понятно, почему торговля концентрируется в центре. Продавец идет туда, где наибольший поток покупателей. Окраина ему невыгодна, он не возьмет на ней тех оборотов, которые есть в центре. Однако хотелось бы от цивилизованной торговли в центре перейти к развитию ее и на окраинах. Но сегодня у нас и в центре еще дел много. Самое некрасивое место – рынок на улице Смышляева. Его надо приводить в порядок. А вот пустующую нишу на окраине вполне может занять мелкорозничная торговля. Она доступнее и ближе к небогатому потребителю, живущему на окраине.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика