Весной в прессе промелькнула информация: российские власти решили отметить правительственной наградой труд многодетных матерей. Якобы вышел указ президента о том, что они награждаются медалью и получают 50 тысяч рублей впридачу. Прошло полгода. Тишина. И вдруг в Кыновском поселении среди многодетных родителей возникло какое-то подспудное движение, на семейных кухнях закипели споры, зазвенели телефоны.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Один многодетный отец (не буду называть фамилии, поскольку не имею на то его согласия) пошел таранить конторы в поисках правды-матки. Сначала – в администрацию поселения, потом – в соцзащиту, потом… сюжет картины Серова «Ходоки у Ленина». Чего он в конторах наслушался, передавать не буду. На войне как на войне.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но выходил-таки кипу нужных бумажек: мол, когда заполните, приносите к нам на рассмотрение. Только не надо шуметь, оглашать. Делайте, мол, для себя лично… Ага, обрадовались - будем мы молчать! Щас! Бумажки эти, бланки-справочки, у нас мигом наксерили, и пошла писать губерния! Впервой что ли справки собирать? Вон их сколько нужно каждый год на девяносторублевое детское пособие, а тут о-го-го – пятьдесят тыщ! Соберем, представим! Награды найдут героев (героинь)!
Но что-то в этой истории не дает покоя убогому уму стороннего наблюдателя. Не возьму в толк:
1. А был ли указ? Уж больно тихо ведут себя наши власти. Игнорируют волю президента.
2. А почему это многодетные мамы сами со справочками бегают? Они что, сами себя к правительственной награде представляют? Интересный прецедент возникает на глазах у публики. А если распространить этот передовой опыт по награждению на боевые условия? Представьте: солдат после боя собирает справки и пишет заявление Верховному главнокомандующему: мол, достоин награды, выдайте.
3. У наших властей что, нет баз данных на многодетные семьи? Или нет специалиста, чтобы сделать выборку из базы данных и составить списочек?
Сергей Гринкевич, педагог.