Если вы думаете, что остов этого авто побывал в ДТП, то глубоко заблуждаетесь. Настоящий кузов «Калина-хэтчбек» – не что иное, как демонстрационный экспонат.
- В нем 70 процентов нашего металла, - с гордостью трогает серебристое цинковое покрытие на деталях кузова начальник технического отдела Владимир Федорович КОПЫЛОВ. А экскурсанты, пожаловавшие 19 декабря на день открытых дверей в ЗАО «Полистил», замирают в предвкушении интересного рассказа.
Серебристый красавец встречает гостей на проходной. Год назад именно этот кузов привлекал внимание посетителей 13-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо», где продукция ОАО «АвтоВАЗ», «Инсаюр-Автотрейд-ТЛ» и ЗАО «Полистил» получила высокую награду – золотую медаль выставки за освоение оцинкованного проката в автомобилестроении.
Сегодня кузов «Калины» шлифуют восхищенным взглядом лысьвенские мальчишки - студенты колледжа, школьники и даже детсадовцы (за день на предприятии побывали 406 ребятишек).
Гуляя по просторным цехам и разглядывая мощные агрегаты, ребята пытаются представить, как все начиналось. А начиналось все без малого 30 лет назад. Первая продукция - хромированная лакированная жесть - была выпущена на 31-м агрегате 20 декабря 1979 года.
- Сегодня 31-й на реконструкции, - рассказывает мой экскурсовод, заместитель начальника производственного управления Александр МУСИН. – Руководство предприятия планирует перепрофилировать агрегат на выпуск автомобильного листа шириной до 1600 мм. В настоящее время агрегат уже разобран. Подписан контракт с бельгийской фирмой на поставку новейшего оборудования и технологии. Модернизация должна завершиться к концу 2010 года.
К слову, все свободные площади в цехах заняты готовой продукцией. Цветные «бобины» высятся по сторонам узких проходов и наводят на тревожные мысли. Но Александр Арсеньевич тут же их рассеивает:
- В этом году производство электролитически оцинкованного проката с лакокрасочными покрытиями для строительной индустрии было увеличено на 50 процентов. А продажи именно у данного вида продукции сезонны, поэтому склады переполнены. Но в начале весны здесь уже будет пусто.
Экскурсовод сыплет хорошими новостями, рассказывая в основном об успехах этого года:
- Вчера выпустили первую продукцию электрооцинкованного проката шириной 1250 мм после реконструкции агрегата № 3. В апреле на этом агрегате должны завершить работы по переходу на производство полимерного покрытия. А на 32-м агрегате запланировано внедрение фосфатирования. Это позволит использовать наш металл при производстве иномарок. Кстати, в настоящее время ведутся переговоры с представителями двух компаний - «Volkswagen» и «Ford». Наш металл уже применяется для изготовления деталей кузова иномарок «Chevrolet» и «Opel». Запорожский автозавод освоил их штамповку и сборку.
Масштабы лысьвенского проката, а самое главное - дальнейшие планы, поистине велики. Даже девчонки завороженно заглядывают в “зеркало”-контролёр, в котором отражается ровная, гладкая поверхность готовой продукции. А студент политехнического колледжа, будущий электрик Евгений ШМАКОВ просветил меня в области передовых технологий:
- Автоматизацией производства сегодня уже никого не удивишь, - заметил он. - А вот что на «Полистиле» действительно впечатляет, так это размеры прокатных линий.
На мой вопрос о будущем месте работы Евгений ответил:
- Пока еще не решил, но к «Полистилу» присматриваюсь. Здесь интересно и перспективы есть.