8 ноября Сергей Николаевич Горячих отмечал день рождения. Домой, конечно, шёл в отличном настроении. Но дома его встретили не поздравлениями, а слезами: сын Саша попал в больницу. Забегая вперёд скажу: у второклассника школы № 4 Александра Горячих всё хорошо, на следующий же день его выписали из больницы.
На кромку льда Травянского пруда его, как и других мальчишек, привёл интерес. Сначала проломился лёд под одной ногой, а потом он полностью провалился в обжигающую воду. Кричать не мог, поэтому просто крепко держался за кромку льда. Сколько он пробыл в воде и сколько ещё мог продержаться, неизвестно.
Начальник охраны Банка Москвы Василий Васильевич Воробьёв шёл в это время на обед по дамбе Травянки.
- Вижу, женщины на промоину смотрят, - рассказывает он. – Пригляделся, а там подросток в воде, одна голова торчит. А вокруг никого, ну я сразу туда. Знаю, что дело это не только для утопающего опасно, но и для спасающего: тоже можно под водой оказаться. Верхнюю одежду скинул, взял сук, начал подползать к парнишке. А он растерялся и схватиться не может. В его положении, дай Бог, просто удержаться. Вижу, ещё немного и под лёд его течением затащит. Тут уж не до размышлений. Я долгое время в милиции проработал, и в подобных ситуациях привык быстро решения принимать. Начал лёд ломать и пошёл к парню.
Место, где тонул Саша, - коварное. Дно резко уходит из под ног. И спаситель ушёл под воду с головой. Иной в 50 лет вряд ли вообще бы решился в воду заходить, а Василий Васильевич нашёл в себе силы не только плыть, но и парня перед собой толкать. Всё-таки самодисциплина и зимнее закаливание – вещи полезные.
- Не знаю, смог бы я один парня спасти или нет, - продолжает Василий Васильевич. – Он уже дважды с головой под воду уходил. На наше счастье мужчина подоспел, лет тридцати, он и помог мальчишку вытащить. И заботу о нём на себя взял. Мне не до того было, убедился только, что жив парень, и - домой.
Жену он, конечно, перепугал, когда весь мокрый и в крови (руки об лёд изрезал) зашёл в квартиру. Ко многому она привыкла за долгие годы его работы в уголовном розыске, но не к такому. А для Василия Васильевича это просто ещё один случай спасения человека. Сколько их было уже. Но там была служба, где подобное не афишируется. С обеда в тот день начальник охраны банка опоздал.
- С такой фамилией – Горячих – и холодная вода не страшна? – спрашиваю у Саши, которого после осмотра в пятницу уже выписывали домой.
- Всё равно страшно было, - улыбается он. – Могло ведь и под лёд утащить, а я плавать не умею.
- А зачем к воде-то пошёл?
- Интересно же!
В коридоре его поджидал папа Сергей Николаевич:
- Если что-то узнаете о втором спасителе, дайте знать, - попросил он. – Говорили, что рыбак, но толком никто ничего сказать не может, я уже всех в округе порасспрашивал...
Получается, как в известной книге: ищут пожарные, ищет милиция...
К медали «За спасение погибавших» могут представить администрации муниципалитета, края. Процесс этот, по словам начальника управления по делам ГОиЧС Валерия Горленко, сложен из-за бюрократических тонкостей. Документы, как правило, не раз возвращаются на доработку.