Ещё до того, как федеральный закон № 131 о местном самоуправлении вступил в силу, Президент РФ В.В. Путин предупреждал о недопустимости роста чиновничьего аппарата. Ставилась цель изменить систему управления, приблизить власть к народу, сократить количество чиновников.
Но в нашем крае и в районе этого, к сожалению, не произошло. Наоборот: на краевом уровне власти появились не только администрация губернатора, но и краевое правительство. А у нас в Лысьве параллельно с районной администрацией создана ещё и городская. Причём не за счёт сокращения численности чиновников районного аппарата, а за счёт дополнительного набора административных кадров.
Что мы получили? Резкое увеличение расходов бюджета на содержание управленцев. По моим расчётам, затраты на районных чиновников увеличились на 25%, на городских - на 20%.
В свое время депутаты Земского собрания А.В. Шеромов и А.В. Стяжкин не раз ставили вопрос о сокращении численности управленческого аппарата и расходов на его содержание, но всегда получали отпор со стороны других депутатов, особенно председателя В.А. Комаренко.
Непонятно, почему наши народные избранники выполняют любые требования администрации, забывая об избирателях, давших им право решать в том числе и вопросы расходования бюджетных средств? Разве они не видят, какой у нас громоздкий аппарат управления и сколько зданий уже занимает чиновничество?!
Почему депутаты утверждают такие огромные размеры премиальных доплат чиновникам? И что это за особые условия, в которых работают управленцы? Вредное производство, служба в горячих точках? За что могут быть назначены премии к окладам в объёме 200%? За какие заслуги даются премии в течение года, по итогам года, да ещё и единовременная материальная помощь к отпуску в размере двух окладов?! Почему для кого-то условия жизни остаются благодатными, тогда как большинство населения уже почувствовало, что такое кризис? Людям сократили рабочие дни и недели, урезали оплату труда. Можно ли так себя вести власти, когда многие вообще остаются без работы?! И вообще, кто ещё в Лысьве получает премии до 200% к окладу?! Может, учителя, врачи или рабочие? Выходит, чиновники оказались в выигрыше от кризиса?
Было бы понятно, если бы наши руководители работали успешно и район был самодостаточным, но ведь он живёт за счёт краевых дотаций. На одном из заседаний Земского собрания депутат Е.Б. Заводчиков даже сделал внушение А.В. Шеромову: зачем, дескать, считать деньги в чужих карманах? Но депутат Заводчиков должен знать: в карман чиновников идут деньги из бюджета, то есть деньги налогоплательщиков, и расходовать их надо рачительно, заботясь об этих самых налогоплательщиках, а не швырять их направо и налево.
До того, как 131-й закон вступил в силу, в районе были глава города, он же глава администрации, и три заместителя. В Думе были председатель, который работал на неосвобождённой основе, и платный сотрудник. Что стало после реформы? Теперь у нас есть глава района, пять его заместителей, помощник заместителя, управление по связям с общественностью из пяти человек, председатель Земского собрания на платной основе с четырьмя его штатными сотрудниками, глава городского поселения на платной основе, глава администрации поселения с тремя заместителями.
Вот и сравните, насколько возрос аппарат только высшего эшелона управления, и посчитайте, во сколько раз выросли управленческие расходы. А если учесть уровень зарплаты руководящего состава (от 50 до 100 тысяч рублей), то суммы получаются колоссальными.
Если внимательно изучить структуру администрации района, можно увидеть, что все заместители, кроме первого, курируют по два-три направления, а ведь, по-моему, считается нормальной нагрузкой, когда руководитель занимается организацией деятельности 5-6 подразделений. А должность заместителя по общественной безопасности, да ещё с помощником для него? Для чего её ввели, если силовые структуры всегда курировались первым лицом территории?! И потом, что за практика в нашей местной власти - назначать на главные должности людей пенсионного возраста?!
С целью экономии бюджетных ресурсов главе района надо всё-таки пересмотреть штат своего ведомства, а Земскому собранию - вернуться к той практике, когда председатель работал на неосвобождённой основе. Можно ведь только доплачивать ему какую-то сумму за эту общественную нагрузку. Нет смысла содержать и такой огромный штат в управлении по связям с общественностью — там хватит и одного-двух человек.
Штаты управленцев раздуты, и мало кому из нас понятно, кто и за что отвечает. Федеральная и краевая власти поставили задачу сокращать управленческие расходы. А значит, надо сокращать и отдать сэкономленные деньги здравоохранению - пусть медики купят постельные принадлежности, мебель, а то ведь там как будто со свалки всё привезли.
Кризис больно ударил по простому народу, и руководители муниципалитетов тоже должны почувствовать, что это такое. Они обязаны быть вместе со всеми и слышать людей. Это касается и партии «Единая Россия»: если она - партия власти, то пусть партийцы знают, почём сегодня фунт кризисного лиха.
Сергей Мартышкин, ветеран труда, труженик тыла
Социальные комментарии Cackle