1
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

За что такая премия?!

17.03.2009Сергей МартышкинНе возьму в толк

Ещё до того, как федеральный закон № 131 о местном самоуправлении вступил в силу, Президент РФ В.В. Путин предупреждал о недопустимости роста чиновничьего аппарата. Ставилась цель изменить систему управления, приблизить власть к народу, сократить количество чиновников.

Но в нашем крае и в районе этого, к сожалению, не произошло. Наоборот: на краевом уровне власти появились не только администрация губернатора, но и краевое правительство. А у нас в Лысьве параллельно с районной администрацией создана ещё и городская. Причём не за счёт сокращения численности чиновников районного аппарата, а за счёт дополнительного набора административных кадров.

Что мы получили? Резкое увеличение расходов бюджета на содержание управленцев. По моим расчётам, затраты на районных чиновников увеличились на 25%, на городских - на 20%.

В свое время депутаты Земского собрания А.В. Шеромов и А.В. Стяжкин не раз ставили вопрос о сокращении численности управленческого аппарата и расходов на его содержание, но всегда получали отпор со стороны других депутатов, особенно председателя В.А. Комаренко.

Непонятно, почему наши народные избранники выполняют любые требования администрации, забывая об избирателях, давших им право решать в том числе и вопросы расходования бюджетных средств? Разве они не видят, какой у нас громоздкий аппарат управления и сколько зданий уже занимает чиновничество?!

Почему депутаты утверждают такие огромные размеры премиальных доплат чиновникам? И что это за особые условия, в которых работают управленцы? Вредное производство, служба в горячих точках? За что могут быть назначены премии к окладам в объёме 200%? За какие заслуги даются премии в течение года, по итогам года, да ещё и единовременная материальная помощь к отпуску в размере двух окладов?! Почему для кого-то условия жизни остаются благодатными, тогда как большинство населения уже почувствовало, что такое кризис? Людям сократили рабочие дни и недели, урезали оплату труда. Можно ли так себя вести власти, когда многие вообще остаются без работы?! И вообще, кто ещё в Лысьве получает премии до 200% к окладу?! Может, учителя, врачи или рабочие? Выходит, чиновники оказались в выигрыше от кризиса?

Было бы понятно, если бы наши руководители работали успешно и район был самодостаточным, но ведь он живёт за счёт краевых дотаций. На одном из заседаний Земского собрания депутат Е.Б. Заводчиков даже сделал внушение А.В. Шеромову: зачем, дескать, считать деньги в чужих карманах? Но депутат Заводчиков должен знать: в карман чиновников идут деньги из бюджета, то есть деньги налогоплательщиков, и расходовать их надо рачительно, заботясь об этих самых налогоплательщиках, а не швырять их направо и налево.

До того, как 131-й закон вступил в силу, в районе были глава города, он же глава администрации, и три заместителя. В Думе были председатель, который работал на неосвобождённой основе, и платный сотрудник. Что стало после реформы? Теперь у нас есть глава района, пять его заместителей, помощник заместителя, управление по связям с общественностью из пяти человек, председатель Земского собрания на платной основе с четырьмя его штатными сотрудниками, глава городского поселения на платной основе, глава администрации поселения с тремя заместителями.

Вот и сравните, насколько возрос аппарат только высшего эшелона управления, и посчитайте, во сколько раз выросли управленческие расходы. А если учесть уровень зарплаты руководящего состава (от 50 до 100 тысяч рублей), то суммы получаются колоссальными.

Если внимательно изучить структуру администрации района, можно увидеть, что все заместители, кроме первого, курируют по два-три направления, а ведь, по-моему, считается нормальной нагрузкой, когда руководитель занимается организацией деятельности 5-6 подразделений. А должность заместителя по общественной безопасности, да ещё с помощником для него? Для чего её ввели, если силовые структуры всегда курировались первым лицом территории?! И потом, что за практика в нашей местной власти - назначать на главные должности людей пенсионного возраста?!

С целью экономии бюджетных ресурсов главе района надо всё-таки пересмотреть штат своего ведомства, а Земскому собранию - вернуться к той практике, когда председатель работал на неосвобождённой основе. Можно ведь только доплачивать ему какую-то сумму за эту общественную нагрузку. Нет смысла содержать и такой огромный штат в управлении по связям с общественностью — там хватит и одного-двух человек.

Штаты управленцев раздуты, и мало кому из нас понятно, кто и за что отвечает. Федеральная и краевая власти поставили задачу сокращать управленческие расходы. А значит, надо сокращать и отдать сэкономленные деньги здравоохранению - пусть медики купят постельные принадлежности, мебель, а то ведь там как будто со свалки всё привезли.

Кризис больно ударил по простому народу, и руководители муниципалитетов тоже должны почувствовать, что это такое. Они обязаны быть вместе со всеми и слышать людей. Это касается и партии «Единая Россия»: если она - партия власти, то пусть партийцы знают, почём сегодня фунт кризисного лиха.

Сергей Мартышкин, ветеран труда, труженик тыла

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика