Эпоха финансовых пирамид ничему наших граждан не научила. Желание «наварить» на своих сбережениях как можно больше понятно, но, отдавая свои кровные в управление потребительскому кооперативу «Ковчег», мало кто думал о рисках. В итоге сотни людей, как в незабываемые 90-е, сегодня кусают локти: «Где мои накопления?»
Начиная с октября прошлого года редкая неделя проходит, чтобы в редакцию не обратился очередной пайщик «Ковчега» с требованием изобличить и предать огласке мошеннические действия руководителей кооператива.
Относительно мошенничества начальник отделения по экономическим преступлениям лысьвенского ОВД Михаил ОБОРИН сказал следующее:
- На данный момент признаки уголовного преступления в действиях руководства этой организации установить не удалось.
Все. Точка. Выплаты вкладчикам прекращены, но признаков преступления в этом нет. А чему удивляться? В России живем.
Стали искать хоть какую-то информацию о сегодняшнем состоянии этого потребкооператива. В распоряжение редакции поступил один любопытный документ, который предоставил читатель. Его бабушка отдала свои сбережения «Ковчегу», и он попытался помочь ей отыскать следы кооператива. Отыскать-то отыскал, да вот бабушку утешить нечем...
Оказывается, 17 марта в Пермский арбитражный суд поступило заявление от нового председателя правления КПО «Ковчег» Владимира Ташкинова с просьбой принять дело по «Ковчегу» к производству и ввести в отношении его процедуру наблюдения, т.е. первую стадию банкротства.
Наша справка
Цель процедуры наблюдения - обеспечение сохранности имущества должника и проведения анализа его финансового состояния. В этот период выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих на собрании кредиторов каждому. Работа, проведенная в период наблюдения, необходима для проведения иных процедур банкротства, назначаемых арбитражным судом.
Выяснилось: в феврале текущего года совет КПО «Ковчег» утвердил нового председателя правления. Хозяйство тот принял незавидное: на 10 марта объем денежных обязательств, не оспариваемых должником, составляет кругленькую сумму – 266 млн. 682 тыс. 794 рубля. Здесь и основной долг по договорам передачи средств в фонд личных сбережений КПО «Ковчег», и паевые взносы, и сумма процентов за пользование денежными средствами, и задолженность по зарплате, и невыполненные обязательства по отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды. Словом, полный набор финансовых грехов, замолить которые едва ли получится.
Пайщики пытаются вернуть свои деньги через суды. В общей сложности на 11 марта в Перми и Пермском крае было принято к рассмотрению 42 иска к КПО «Ковчег» о взыскании с него долговых обязательств на сумму в 13,6 млн. рублей. Принято решение о взыскании более двух миллионов рублей.
Общий объем кредиторской задолженности превышает величину совокупных активов общества, а значит, как написано в заявлении, - «удовлетворение требований кредиторов в полном объеме невозможно». Попросту говоря, даже продав все имущество, которое есть у потребительского общества, денег, чтобы выполнить обязательства по договорам, не хватит.
Кстати, в настоящий момент у «Ковчега» два расчетных счета в банках, на которых находится 755,5 тысячи рублей, и имущество на сумму 253,2 миллиона рублей. Продать его в сегодняшних условиях весьма непросто, как и вернуть кредиты, которые общество выдавало пайщикам по договорам займа, - почти 50 миллионов рублей.
Такова ситуация с КПО «Ковчег». Сколько человек в Лысьве заключили с этой организацией финансовые сделки, нам неведомо. Знаем только, что лысьвенцы, особенно в 2008 году, несли туда сотни тысяч рублей. Сейчас они вынуждены обращаться в ОВД с заявлениями и надеяться, что удастся вернуть хоть какую-то сумму. Надежда, как известно, умирает последней...
Социальные комментарии Cackle