Пока южные мужчины дарят своим жёнам «Золотую маргаритку», у лысьвенских эмалировщиков будет работа
16.11.2007Елена КожевниковаЭкономикаВ конце ноября АК «ЛМЗ» будет принимать дорогих гостей: около сорока партнеров из различных регионов страны станут участниками потребительской конференции. Торговые представители, занимающиеся реализацией эмалированной посуды, поделится опытом, подведут итоги года минувшего и определят объемы продаж на 2008 год. Окончательные проценты успеха сбытовиков пока не озвучены, но уже сегодня можно с уверенностью сказать: покупательский спрос на лысьвенскую посуду растет. И не только в России.
Новые адреса массовых поставок,
а это Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Киргизия, Узбекистан, назвал коммерческий директор предприятия Валерий МАЛЫГИН.
По его словам, в некоторые месяцы отгрузка посуды в страны СНГ доходит до 100 тонн. В 2007 году по сравнению с уровнем 2006-го ее объемы увеличились на 61 процент.
Валерий Сергеевич считает, что это связано с ростом благосостояния граждан бывших союзных республик. Кроме того, потребителей удовлетворяют ассортимент и качество лысьвенского товара. Плюс гибкая ценовая политика, которой компания придерживается в последнее время. Планы большие: увеличение объема реализации в 2008 году к уровню 2006-го по прогнозам специалистов, должно дойти до 80 процентов.
Наращивать объемы производства - одна из главных задач, которую собственники поставили перед руководством эмальцеха.
- Пока успешно с этим справляемся, - рассказывает начальник производства Александр ГОРДЕЕВ. - В октябре выпустили 832 тонны посуды - несколько больше, чем в сентябре. Увеличение объемов произошло за счет растущего спроса на рынке сбыта. Обычно это происходит в конце лета, и уровень покупательского интереса держится на хороших показателях осенью и в начале зимы. Верстается программа развития предприятия на 2008 год, ведутся расчеты экономических показателей, и могу отметить: по нашему производству планируется увеличение объемов. Лысьвенская посуда нравится отечественному покупателю, считается одной из лучших по качеству, дизайну, а значит, мы должны держать марку, соответствовать требованиям рынка.
Расширяется ассортимент изделий, в основном, за счет декорирования. К новинкам можно отнести изделия дизайнерской линейки с деколями «Ирис», «Золотая маргаритка» в индивидуальной красочной упаковке.
В изготовлении основного вида продукции задействованы три цеха: штамповочный, цех приготовления эмальпорошка и цех эмалирования посуды. Они завязаны в одну технологическую цепочку. Эмалировщики, большая часть из которых женщины, трудятся в три смены. Конечный продукт, помимо хорошо известных лысьвенцам хозяйственных и детских наборов, моек, чайников и кастрюль, - доска аудиторская, применяемая в учебных заведениях (школьная доска для письма мелом) и стальной эмалированный лист для изготовления досок аудиторных.
К производству эмали теперь относится и цех металлоизделий, присоединенный в этом году после реорганизации. Цех имеет два отделения - гофрокартона и термосов.
Ремонт в цехах и горячее питание
стали частью хозяйственных забот, которые помимо основных, производственных, легли на плечи начальника производства эмалированной посуды и фритт.
Пик ремонтов пришелся на лето и начало осени. В отделениях эмалирования, художественном и травильном цехах, на складе полуфабрикатов, в цехе изготовления эмалированной посуды и штамповочном отремонтированы полы. Произведен частичный ремонт зданий, обеспечивающий их безопасную эксплуатацию. На эти цели собственники предприятия выделили дополнительные средства.
Еще одной приятной осенней новостью стало возобновление работы столовых в штамповочном и цехе эмалированной посуды. Люди довольны тем, что вновь организовано горячее питание.
Однако улучшение условий труда кадровую проблему не решает. Ситуация с недостатком рабочих рук сегодня одинакова на всех предприятиях города. АК «Лысьвенский металлургический завод» не исключение.
- Лично нам в производстве не хватает квалифицированных наладчиков, станочников, операторов, - продолжает Александр Гордеев. - Молодежь приходит на завод, но как-то не задерживается. Наверное, потому что заработная плата оставляет желать лучшего. Сами знаете, молодым надо все и сразу. Но, даже получив высшее образование, новички не могут оказаться на инженерно-технических должностях. А престиж рабочих профессий утерян.
Движение по вектору спроса -
такова образная формула успеха отдела маркетинга АК «ЛМЗ». Выставки, ярмарки, потребительские конференции, рекламные акции – в арсенале сбытовиков масса способов привлечь покупателя.
- Мы движемся туда, где может возникнуть интерес к нашей продукции, - говорит ведущий специалист отдела маркетинга Александр ЩЕРБАКОВ. - В основном, это центральная часть России, Северо-Запад. Стабильно привозим дипломы с выставок за обновление ассортимента, высокое качество посуды. Лысьвенская эмаль пользуется спросом, ей дают высокую оценку экспоненты, партнеры, потребители и коллеги. Но мы участвуем в подобных мероприятиях не ради дипломов, а для того, чтобы привлечь новых покупателей, показать новинки.
Московская выставка «Хозтовары и мебель -2008», на которую в сентябре выезжали лысьвенцы, позволила подробно проанализировать недостатки и достоинства конкурентов, определить свои слабые места в контактах с торговыми представителями, наладить новые деловые отношения.
Специалисты отметили, что с каждым годом на рынке появляется все больше импортной эмалированной посуды и товаров-заменителей. Но, несмотря на это, приверженность российского потребителя к отечественным товарам не снижается.
«Хорошие идеи для дома» - так называется выставка, которая состоится в Тольятти в ноябре, где будет представлена лысьвенская посуда новых дизайнерских линеек. Специалисты отдела надеются, что встреча с покупателем на волжской земле удивит разнообразием домашнего ассортимента и принесет столько же полезной информации, как и московская.
Рынок посуды будет расти
до 2009 года за счет более полной загрузки производственных мощностей всех действующих производителей.
Таков прогноз маркетологов. Усилить позиции на рынке и увеличить объемы продаж эмалированной посуды – задача АК «ЛМЗ» на ближайшие два года.
- А усиливать позиции стоит, - отмечает Александр Щербаков. – У нас серьезные конкуренты.
Опережает лысьвенцев по выпуску продукции только ООО «Северсталь-Эмаль» (г. Череповец), занимающий наряду с импортом значительный сегмент рынка – 25 процентов. АК «ЛМЗ» – второй по мощности производитель - 20,5 процента. В пятерку лидеров входят также ООО «Сибирские товары» (г. Новокузнецк), ООО «Эмаль» (г. Магнитогорск) и ООО «Метрот», официальный представитель завода «Металац» (Сербия) в России.
Емкость рынка эмальпосуды в 2007 году составила 41 тысячу 500 тонн (для сравнения в 2002 году – 33 тысячи 200 тонн). Ежегодный прирост рынка - 6-8 процентов. И резерв по мощностям у предприятий этой отрасли есть: только у основных пяти производителей он составляет 17830 тонн продукции. Так что до 2009 года рынок будет загружен эмальпосудой, а значит и найти новые точки поставок будет все труднее.
Многие предприятия, включившись в конкурентную борьбу, уже сегодня стали придерживаться гибкой ценовой политики, расширять дилерскую сеть, представлять потребителям эксклюзивно дизайнерское оформление, использовать новые технологии эмалирования, вводить в ассортимент посуду с антипригарным покрытием.
Руководство АК «ЛМЗ», заинтересовавшееся было идеей производить подобную продукцию, пока отложило это дело до лучших времен. Побоялись не найти рынок сбыта. Хотя специалисты отмечают: потребительский спрос к посуде с антипригарным покрытием и к посуде из нержавеющей стали растет. Товары-заменители пользуются спросом, но производители эмалированной посуды делают ставку на экологичность. Кстати, свою продукцию в страны Средней Азии и бывшего СНГ поставляют и два лысьвенских конкурента – ООО «Эмаль» и ООО «Сибирские товары» - до 40 процентов от общего объема всей продукции. А значит и этот рынок через пару лет может быть заполнен. Но пока горячие южные мужчины покупают своим женам в подарок «Ирисы» и «Золотые маргаритки», у лысьвенских эмалировщиков будет работа.
Рынок антипригарной посуды в России – один из самых быстроразвивающихся. Темпы его роста, по разным оценкам, составляют от 10 до 20 процентов в год. И все указывает на то, что рынок еще не насыщен и продолжает расти. Изменяется структура спроса - населения получает все больше информации о преимуществах антипригарной посуды. А производители выкладывают на прилавки новые товары.
В третьем квартале доля эмалированной посуды от общего объема выручки возросла: во втором она составляла 45,3 процента, в третьем – 48,9.
Социальные комментарии Cackle