Большинство лысьвенцев предпочитают всем чулочно-носочным изделиям продукцию местного производителя. Не верите? Спросите у продавцов или у своих знакомых – кто-кто, а редкий мужчина в городе щеголяет в заморских или, к примеру, в смоленских носках. Свои, лысьвенские, носочки ближе к телу.
Чулочно-перчаточная фабрика - единственное предприятие, которое не доставляет хлопот и тревог муниципальным властям в нынешней кризисной ситуации. Здесь никого не сокращают, зарплату не задерживают и на урезанную рабочую неделю не переводят. Напротив, по словам гендиректора Евгения ШИРИНКИНА (на снимке), могут принять еще людей, но лучше уже готовых специалистов.
Кризис сыграл в их пользу
На фоне негативной информации, поступающей с промышленных гигантов, ЧПФ остается (тьфу-тьфу!), как у нас любят говорить, островком стабильности. Беспристрастная статистика первого квартала свидетельствует: когда в экономике все пенилось и рушилось, коллектив фабрики большого рывка тоже не сделал, но и не сократил объемы производства и продаж. Даже чуть-чуть их увеличил.
Однако гендиректор относительно этой стабильности иллюзий не питает и признается, что кризис нанес серьезный урон и их планам, прежде всего инвестиционным:
- Главная проблема возникла в получении кредита. Банки стали очень осторожно работать с бизнесом и существенно корректируют свою кредитную политику, сводя риски до минимума. Деньги с такими высокими процентными ставками стали «тяжелыми», а бизнес, как вы понимаете, без заемных средств работать не может.
Какие меры в этой ситуации принимаем мы? Начали потихоньку менять поставщиков сырья. Раньше работали в основном с российскими фирмами, сейчас по поставкам хлопка вышли на Казахстан – сырье там подешевле.
Продукция фабрики – товар ходовой и рассчитанный на потребителя среднего достатка, так называемого эконом-класса. Ценовая политика на предприятии выстроена с учетом этой особенности. Несмотря на растущие затраты на энергоресурсы и сырье, цены на чулочно-носочные изделия на протяжении всего кризисного периода, а это уже без малого более полугода, остаются достаточно стабильными. По словам гендиректора, рост есть, но небольшой. В итоге предприятие сохранило объем продаж и рынки. Такая задача была поставлена собственниками предприятия, и она выполняется. А это, в свою очередь, позволило избежать такой болезненной меры, как сокращение персонала.
Сегодня на предприятии трудится более 1250 человек. В месяц при постоянном обновлении ассортимента они выпускают продукции на 30-36 миллионов рублей. Товар брэндовый, хорошо известный на потребительских рынках Урала и Сибири. Кстати, ОАО «ЛЧПФ» на протяжении уже многих лет удерживает третье место по объемам производства, продаж и по качеству продукции среди российских предприятий легкой промышленности. Коллектив отмечен многочисленными дипломами за вклад в развитие этой отрасли. Нынче он стал лауреатом Национальной премии за достижения и заслуги в области текстильной и легкой промышленности за 2009 год.
- Наша задача в нынешних условиях - не только сохранить рынки сбыта, но и за счет импортозамещения приобрести новых покупателей, - говорит Евгений Ширинкин. - Марка «ЛЧПФ» известна, узнаваема, продукция конкурентоспособна. В прошлом году у нас наблюдался отток кадров, что, разумеется, создавало немалые проблемы для производства. Сегодня мы практически решили эту задачу. Получается, кризис в какой-то степени и сыграл в нашу пользу.
А зарплата - меньше среднегородской
Вот в таких условиях коллектив встречает профессиональный праздник. Несмотря на нехватку оборотных средств и проблему с кредитами, на фабрике не остановлено ни одно производственное звено. По случаю праздника, который по обыкновению пройдет в ЦТД «Привод», не отменяется ни одно мероприятие, ставшее доброй традицией. Это и праздничная лотерея, которую уже седьмой год организует профсоюз, и череда награждений, благодарностей, признаний. Разумеется, заслуженных. Председатель профкома Лариса КЛЕПИКОВА в хлопотах, потому что вся организационная работа сосредоточена в профкоме.
- Нынче 20 человек получат звания «Почетный работник фабрики» - это те, кто проработал у нас 30 лет. Четырнадцати будут присвоены звания ветеранов предприятия. Тех, кто отдал производству 15 лет, тоже ждут награды.
Понимаю, что из этой славной когорты замечательных тружеников Ларисе Алексеевне выбрать кого-то сложно: люди все достойные и преданные делу. Подумав, называет несколько имен «тридцатилетних». Это вязальщица Елена Тишакова, поммастера Фаин Мазитов, Михаил Шаехов, Николай Щукин, швея Галина Бурылова, активист, председатель цехового комитета Вячеслав Зотиков и многие другие.
В вязальном и в швейно - кеттельном цехах картина привычная: станки, тележки с горой неокрашенной продукции, женщины, одетые по-домашнему: в тапочках и босоножках на босу ногу. Всё в движении, все крутится, шумит, заполняя пространство цехов такими децибелами, что даже трудно говорить.
В последние годы производство этих подразделений серьезно обновлялось за счет новых станков и оборудования. Однако нынче, как сказал Евгений Ширинкин, программу модернизации пришлось отложить до лучших времен – кризис.
Но технологи и дизайнеры продолжают работать над привлекательностью и улучшением потребительских качеств изделий. Ассортимент постоянно обновляется за счет новых переплетений, рисунков, комбинаций нитей. Вязальщица Лариса Клементьева (на снимке) за пятнадцать лет на фабрике каких только изделий не выпускала, но признается: новинками заниматься всегда интересно.
Хлопот властям фабрика не доставляет. Единственное, что хотелось бы и им, а в первую очередь - рабочим, так это хорошей зарплаты. Какой? С кем ни пришлось беседовать, все считают: хотя бы не ниже среднегородской. К сожалению, сегодня средняя зарплата на фабрике - 8400 рублей, а в городе - почти десять тысяч. Администрация выплаты не задерживает и рассчитывается строго по графику – два раза в месяц. Планирует в течение года немного поднять ее уровень, и это намерение закреплено в колдоговоре. Правда, сроки пока никто не называет: ждут итогов полугодия.
Социальные комментарии Cackle