Городская прокуратура проверила исполнение законодательства о муниципальной службе администрацией городского поселения, аппаратом администрации и комитетом имущественных отношений лысьвенского муниципального района. Нарушения выявлены во всех названных органах местного самоуправления.
Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» исходит из единства основных квалификационных требований к должностным лицам муниципальной и государственной гражданской службы. Они предъявляются как к уровню профессионального образования служащих, их стажу на муниципальной (государственной) службе, так и к стажу работы по специальности. Однако проверкой установлено: некоторые должности муниципальной службы занимают сотрудники, не соответствующие квалификационным требованиям. В частности, один служащий районной администрации и двое городского поселения занимают высшие и главные должности, не имея необходимого стажа работы по специальности или опыта работы. А один из заместителей главы района даже не имеет высшего профессионального образования, хотя именно оно является обязательным условием для назначения на такую должность. Кроме того, все трое приняты на работу в обход конкурса на замещение таких должностей, хотя проводить его обязывал закон Пермской области.
В настоящее время законодательство не возбраняет муниципальным служащим помимо основной деятельности выполнять и другую оплачиваемую работу. Но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, они должны письменно уведомить работодателя о таком приработке. Во-вторых, это не должно повлечь за собой конфликта интересов между структурами, в которых они одновременно трудятся. Тем не менее один из заместителей главы района письменно сообщил о своем дополнительном заработке только через полгода.
На лиц, занимающих муниципальные должности в органах местного самоуправления, закон возлагает определенные обязанности. В частности, каждый муниципальный служащий должен ежегодно, до 30 апреля, предоставлять сведения о полученных им доходах в предыдущем году, а также о принадлежащем ему на праве собственности имуществе и об обязательствах имущественного характера. Однако четверо служащих администрации городского поселения и один - администрации района (некоторые из них занимают высшие и главные должности) такую обязанность проигнорировали. Еще несколько должностных лиц «забыли» указать в отчетах полный перечень своего имущества. Один из служащих районной администрации, например, «запамятовал» о том, что, кроме всего прочего, у него имеются гараж на 400 квадратных метров и доля в уставном капитале ООО. Между тем, ст. 8 федерального закона «О противодействии коррупции» квалифицирует такую «забывчивость» как правонарушение, которое влечет за собой освобождение от занимаемой должности либо иную дисциплинарную ответственность. Среди запретов, накладываемых на муниципальных служащих, есть один, который не позволяет им состоять членами органов управления коммерческих структур. Тем не менее, по сведениям налоговой службы, трое служащих районной администрации являются директорами различных организаций.
Всех перечисленных выше нарушений могло и не быть, если бы главы администраций города и района контролировали соблюдение законодательства своими подчиненными. Но прокуратурой установлено, например, что в администрации городского поселения сведения об имуществе и доходах, поданных служащими, в 21 случае не проверялись вообще. Первый заместитель главы района Н. В. Лазейкин, исполнявший во время проверки обязанности главы муниципального района, письменно пояснил: «Выявленные нарушения очень незначительны».
Прокурор города направил главам муниципального района и администрации городского поселения представления с требованием устранить выявленные нарушения, привлечь допустивших их должностных лиц к дисциплинарной ответственности. А также решить вопрос о соответствии занимаемой должности муниципальных служащих, не отвечающих квалификационным требованиям.
Марина Шевкунова,
помощник прокурора, юрист 1-го класса.
Социальные комментарии Cackle