Крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев РФ обещает стать проект Федерального закона «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ», подготовленный российским Минфином.
В соответствии с документом с 2010 года ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Также законопроект предоставляет субъектам Федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз, или уменьшать их, но не более чем в десять раз (сейчас субъекты федерации имеют право увеличивать или уменьшать данные ставки не более чем в пять раз).
Напомним, что некоторое время назад вице-премьер Александр Жуков заявлял: в 2010 году регионы получат право повысить транспортный налог в два раза. Минфин же, по всей видимости, решил не мелочиться.
Одновременно законопроект предлагает в 2010 году увеличить акцизы на нефтепродукты на 10% по сравнению с уровнем текущего года.
Так, акцизная ставка на 80-й бензин (и ниже) может быть увеличена до 2 тыс. 923 руб. за одну тонну. С иным октановым числом – до 3 тыс. 992 руб. за тонну. На дизельное топливо – до 1 тыс. 188 руб. за тонну. Акцизы на нефтепродукты предположительно будут увеличены на 10% по сравнению с ранее утвержденными ставками. Данное увеличение коснется четвертого и пятого классов автомобильного бензина, бензина, не соответствующего третьему, четвертому или пятому классу, и всех классов дизельного топлива. Что касается автомобильного бензина третьего класса, ставки акцизов по нему на 2011 г. предлагается увеличить на 20,9% по сравнению с ранее утвержденными.
По самым приблизительным подсчетам, повышение акциза на бензин и дизельное топливо на 10% приводит к удорожанию горючего в среднем на 5%. Однако на практике к такому «техническому» повышению неизбежно присовокупляются и всевозможные косвенные факторы – удорожание перевозок, монополизм в заправочном бизнесе и пр. В итоге суммарное повышение цены топлива легко может составить 15%-20% и более. А изменение стоимости моторного топлива является одним из сильнейших инфляционных факторов, так как передается по всей цепочке ценообразования.
Впрочем, наиболее «полезным» для потрепанных кризисом кошельков россиян станет, скорее всего, возросший транспортный налог. Что-то невольно подсказывает, что инициатива Минфина упадет на благоприятную почву.
Напомним, что транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля и дифференцируется в зависимости от региона регистрации этого автомобиля. Зависимость от мощности не прямая. Налог с машин с большим объемом двигателя и соответствующей мощностью резко отличается от налога со слабосильных малолитражек. Так, например, если за моторы в 120-150 лошадиных сил (весьма популярные на множестве автомобилей среднего и чуть выше класса) владельцу придется заплатить (в зависимости от региона) в среднем 2,5-5,0 тыс. руб., то за спорткары, внедорожники и представительские авто мощностью 400-500 «лошадей» придется раскошеливаться на несколько десятков тысяч рублей.
Если предложения Минфина будут приняты, многим россиянам придется спешно избавляться от своих «железных коней». Владение автомобилем может оказаться разорительным, даже если тот большую часть времени проводит в гараже, поскольку частота эксплуатации авто на размер налога совершенно не влияет.
По информации РИА «Новый регион» (26 августа).
Социальные комментарии Cackle