В Лысьве только МУ «Служба заказчика ЖКУ» обладает законным правом обслуживать системы водоснабжения и водоотведения, начислять и взимать с абонентов плату за эти услуги
Уважаемые жители частного сектора и юридические лица, потребители услуг по водоснабжению и водоотведению!
В местных средствах массовой информации уже давались разъяснения главы района, прокурора города, руководителя службы судебных приставов о ситуации, сложившейся в Лысьве по водоснабжению и водоотведению. В них чётко обозначено: с 27.08.2009 поставщиком данных услуг является МУ «Служба заказчика ЖКУ». Однако в СМИ за подписью руководителей бывших водоснабжающих организаций появились провокационные публикации, которые содержат недостоверные сведения и вводят потребителей в заблуждение.
Ещё раз хочу обратиться ко всем абонентам: мера всему - здравый смысл, и исходить нужно из фактов, обнародованных руководителями района, представителями правоохранительных и судебных органов. И, безусловно, руководствоваться позицией прокуратуры, которая контролирует законность всех решений, принимаемых органами местного самоуправления в отношении муниципального имущества, и отслеживает все соответствующие судебные решения.
Напоминаю: сегодня единственным законным поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению является МУ «Служба заказчика ЖКУ». Только эта организация имеет право обслуживать системы водоснабжения и водоотведения, работать на её объектах и, самое важное, начислять и взимать плату за использованные абонентами ресурсы. Никто другой не имеет права вмешиваться в работу этой системы без согласования с МУ «Служба заказчика ЖКУ» и тем более начислять и взимать плату за водоснабжение и водоотведение.
Чтобы понять, чем чревато нарушение порядка оплаты услуг, достаточно представить: вы приобрели товар в одном магазине, а плату за него с вас требуют совсем в другой торговой точке. Такие действия незаконны. Поэтому призываю всех потребителей начиная с сентября очень внимательно подходить к счетам по плате услуг водоснабжения и водоотведения. Следует иметь в виду, что оплачивать вам надо только те счета, которые предъявлены МУ «Служба заказчика ЖКУ». Иных платёжных документов по этим видам услуг у вас быть не должно. Если же к вам поступят счета за воду из другой организации, то их нужно направить обратно с отказом от оплаты. В этом случае вам можно обратиться и в прокуратуру г. Лысьва.
Надеюсь, руководители бывших водоснабжающих организаций не пойдут на противозаконные действия, ведь в их числе есть люди, ещё недавно работавшие в руководящих структурах района и имеющие юридические знания. Однако во избежание проблем я обязан предупредить население и руководителей предприятий и учреждений о серьезности ситуации.
Хотелось бы еще раз объяснить, что происходит с обслуживанием объектов водоснабжения и водоотведения. Директор ООО «Водкоммунтех» и ООО «Эколайн» С.В. Кислухин утверждает, что работает там всё в автоматическом режиме. Однако это не что иное, как очередная попытка ввести в заблуждение абонентов, показав им, что обслуживание объектов до сих пор остаётся за ними. Это совершенно не так.
Всю работу по выполнению функций водоснабжения и водоотведения производят работники МУ «Служба заказчика ЖКУ». Включают, выключают насосные агрегаты, воздуходувки, решётки-дробилки; следят за давлением, напором, уровнем наполнения и опустошения резервуаров, включая или выключая водозаборные скважины; ремонтируют водопроводные сети; производят отключение и включение воды по просьбе абонентов; выполняют работу по очистке стоков, контролируют их состояние; производят плановую прочистку и устраняют аварийные засоры сетей канализации; выдают технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, согласовывают производство земляных работ; закупают вспомогательные, технологические материалы для ремонта. То есть, именно работники службы заказчика производят весь комплекс работ, обеспечивающих выполнение функций водоснабжения и водоотведения.
Следует сказать и о самом важном: имея договор со специализированной организацией на забор проб и анализов состояния питьевой воды и стоков после очистных сооружений, они выполняют функции контроля, предусмотренного законодательством РФ. Бывшие водоснабжающие предприятия сегодня не могут подавать воду и очищать стоки, так как не контролируют их состояние.
Все сети, по которым транспортируется питьевая вода и стоки, находятся в муниципальной собственности (как района, так и города). Решением местных властей они переданы в пользование МУ «Служба заказчика ЖКУ». Только у МУ «Служба заказчика ЖКУ» есть присоединенная к абоненту сеть и право подавать ресурс потребителю и, соответственно, начислять и взимать плату. Других объектов водоснабжения и водоотведения в Лысьве нет. Поэтому о работе предприятий ООО «Водкоммунтех», ООО «Эколайн», ООО «Гидростройтехнологии», ООО «Комплексные системы водоснабжения», ООО «ЭКО центр», ООО «Лысьвенская сетевая компания» в «нормальном режиме и выполнении функций по водоснабжению и водоотведению», как уверяют их руководители, не может быть и речи.
Все работники, выполняющие профессиональные обязанности на объектах водоснабжения и водоотведения, трудоустроены в МУ «Служба заказчика ЖКУ», имеют трудовые договоры, получили зарплату за август 2009 года и аванс за сентябрь. У МУ «Служба заказчика ЖКУ» есть утверждённые тарифы на водоснабжение и водоотведение, лицензия на добычу пресных подземных вод, договор на использование данных объектов в производственных целях для осуществления функций по водоснабжению и водоотведению, заключённый с собственником имущества - МО «ЛМР». В государственной регистрационной палате зарегистрировано право на оперативное управление всеми объектами, а также на землю, на которой находятся эти объекты. А этот государственный орган выдаёт такие документы только на законных основаниях. Весь имущественный комплекс по водоснабжению и водоотведению находится в собственности муниципалитета, и только органы местной власти обладают правом распоряжаться этим имуществом. Если у руководителей бывших водоснабжающих организаций есть другое мнение, то отстаивать свою точку зрения надо в суде, а не втягивать в конфликт население города, искажая факты в своих целях.
Надеюсь, эта публикация поможет потребителями услуг по водоснабжению и водоотведению понять сложившуюся ситуацию и принять правильное решение. Муниципальное учреждение «Служба заказчика ЖКУ» направило в адрес потребителей уже не одну тысячу проектов договоров. Это потребовало от персонала колоссальной работы, ведь бывшие водоснабжающие организации не передали нам ни документации, в том числе технической, ни абонентской базы. Вопросов по формированию базы абонентов, в том числе льготников, остаётся много, и во избежание недоразумений это необходимо учесть всем, кто имеет право на льготы в начислении коммунальных платежей. Поэтому обращаюсь ко всем потребителям: не создавайте препятствий при заключении договоров и в последующей оплате по ним. На организацию работ для выполнения функций водоснабжения и водоотведения МУ «Служба заказчика ЖКУ» несёт большие разовые затраты, и ей придётся постепенно их восполнять.
Чтобы не было недоразумений, обращайтесь МУ «Служба заказчика» по всем вопросам водоснабжения и водоотведения:
- заключения договоров - в абонентский отдел, тел. 6-02-42;
- выдачи технических условий, согласования актов, проведения земляных работ, подключения и отключения ресурсов - в администрацию МУ «Служба заказчика ЖКУ», тел. 2-23-67.
- в случае аварийных ситуаций, засоров на сетях водоснабжения и водоотведения - в диспетчерскую службу МУ «Служба заказчика ЖКУ», тел. 2-04-29.
Павел Дерягин, директор МУ «Служба заказчика ЖКУ».
Социальные комментарии Cackle