Кризисный 2009-й год стал таковым и для лысьвенских дорог. Если в прошлом году на их капремонт из краевого и районного бюджетов было освоено 40 млн. рублей, то в этом - всего 10. Впрочем, горожане, наверное, не особо ощутили финансовой разницы – катки и асфальтоукладчики на улицах Лысьвы все-таки встречались. Для жителей поселка Свердлова главным событием стало завершение ремонта улицы Лязгина, а пешеходы, живущие в центре, по достоинству оценили «новую одежку» тротуаров на улице Смышляева.
- Если помните, капитальный ремонт дороги на улице Лязгина (от улицы Строительной до деревни Липовая) выполнялся в два этапа, - рассказывает начальник управления капитального строительства Дмитрий РЕШЕТНИКОВ. – На этом объекте мы осваивали средства краевого бюджета - 7 млн. рублей, выделенные нам еще в 2008 году. На улице Лязгина появились пешеходные дорожки, бордюры, обводные каналы, а самое главное - новая, качественно отремонтированная, проезжая часть дорожного полотна. В планы 2009-го года входил ремонт участка дороги от железнодорожного переезда до улицы Лязгина, но из краевого бюджета не было выделено ни рубля (!), вот и пришлось оставить этот объект до лучших времен. Также при условии краевого софинансирования планировался капремонт участка дороги улиц Вашляева-Чайникова до конечной остановки автобусного маршрута № 3. Но по той же причине дорожники так и не смогли зайти на этот объект. Зато на сэкономленные средства, заложенные в районном бюджете – 1 млн. 700 тысяч рублей - мы провели конкурс и отремонтировали участок дороги от улицы Мира до улицы Кирова. На этой неделе комиссия принимала объект, и замечаний подрядчику - ООО «Лысьвенское ДСУ» - высказано не было. Кстати, только у этой лысьвенской специализированной организации есть техника, позволяющая работать по бесшовной технологии и укладывать асфальт сразу на всю ширину дорожного полотна, что значительно продлевает срок эксплуатации дороги.
И все-таки, несмотря на новые технологии, активно используемые подрядчиками при строительстве и капремонте автотрасс, 40% дорог в нашем районе нуждаются в ремонте. Эта цифра, как заметил Дмитрий Михайлович, при всех стараниях УКСа не может приблизиться к нулю. Ежегодно в план капремонта попадают все новые участки, постепенно выбывают уже обновленные улицы и трассы.
- Самым актуальным сегодня остается капремонт автомагистрали Кормовище - Кын-завод, - продолжает начальник УКСа. – Эта дорога была передана в ведение муниципального образования. Если власти района говорят о развитии туристического бизнеса в Кыну, то, без сомнения, он возможен только при условии идеального состояния подъездных путей. Приоритетными остаются капремонты дорог, по которым проходят автобусные маршруты. Это и маршрут № 3, о котором я уже говорил ранее, и улица Коммунаров. Сейчас готовится проект расширения проезжей части улицы Коммунаров и устройства пешеходных тротуаров.
В последнее время активно обсуждается вопрос строительства объездной дороги. У города ее просто нет: грузовые машины, фуры, лесовозы едут практически по центральным улицам, что значительно ухудшает экологию города и сокращает срок эксплуатации дорог. Еще один долгосрочный проект – строительство магистрали от Рассоленок в сторону Свердловской области. Но это, как говорится, дальняя перспектива. Необходимо понимать: все желаемое может воплотиться в реальность только при условии финансирования. В этом году, повторюсь, из бюджета края не было выделено на капитальный ремонт дорог ни рубля. Что будет в следующем, спрогнозировать трудно.
Социальные комментарии Cackle