Система жилищно-коммунального хозяйства переживает сегодня сложные времена. Тем не менее, в нашем городе появляются предприятия, которые не просто устойчиво держатся на плаву, но и добиваются в своей работе вполне зримых и ощутимых для населения результатов. Речь идёт о группе управляющих компаний «Сервис-Плюс» и «ЛысьваКоммун-Комфорт».
Хождения вызывали негодование...
Когда собственники жилья заинтересованы в максимально прозрачной политике управления многоквартирным домом, а рыночные отношения позволяют выбирать подрядчиков и поставщиков в зависимости от стоимости и качества услуг, управляющим компаниям не обойтись без грамотного ведения учёта доходов, расходов и без обеспечения доступности информации. Об уровне профессионализма можно судить по тому, насколько экономически обоснованно формируются тарифы и ведутся начисления на них, как выстраиваются отношения с поставщиками и организуется работа с населением и, что немаловажно, насколько доступно и регулярно собственникам предоставляется информация о произведённых запланированных работах.
До недавнего времени существовал один способ предоставления информационно-расчётных услуг для управляющих компаний - расчётно-кассовый центр МУ «Служба заказчика ЖКУ». И компаниям можно было бы избавить себя от лишних забот и от дополнительной ответственности, доверив этой службе все расчёты. Однако при такой системе степень информированности управляющей организации снижается до минимума и оперативный контроль над начислениями осуществлять невозможно. Потребителям жилищно-коммунальных услуг практически по каждому возникшему вопросу приходится обращаться в управляющую компанию и в службу заказчика. Эти постоянные хождения по инстанциям всегда вызывали у жильцов массу негодования.
...Теперь проблема решена
На протяжении последних лет дебаты вокруг реформы ЖКХ то утихают, то разгораются с новой силой. Но главными в них остаются качество коммунальных услуг и гибкая система взаимодействия с потребителями. Эти условия являются ключевыми в работе группы управляющих компаний «Сервис-Плюс» и «ЛысьваКоммунКомфорт». Чтобы в корне изменить сложившийся неуклюже-порочный порядок взаимоотношений с потребителями в таком важном для них направлении, как оплата коммунальных услуг, в нашей группе управляющих компаний принято решение открыть собственный расчётно-кассовый отдел. Специалисты этой службы будут заниматься начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги и вести регистрационный учёт граждан.
Преимущества такой формы работы очевидны. Во-первых, это удобно для клиентов. У них появляется возможность по всем вопросам обращаться в одно «окно»: подать заявление на перерасчёт, сверить показания счётчиков, разобраться по поводу задолженности. Во-вторых, такая система позволит привести начисление платежей населению к единообразию. Она будет автоматизирована, и это сократит объём работ, ранее выполнявшихся ручным способом. Это обеспечит достоверность информации по начислениям и ежедневный контроль поступления денежных средств от потребителей. У нас будет возможность оперативно производить перерасчёты по платежам. Всё это, безусловно, повысит культуру обслуживания населения.
Чтобы организовать расчётно-кассовую службу, нам, конечно, требовалась база данных: информация о жилищном фонде и лицевых счетах, паспортные сведения о гражданах, проживающих в домах. В соответствии с установленным порядком мы за месяц уведомили руководство МУ «Служба заказчика ЖКУ» о расторжении договора, без сомнений полагая, что получим оттуда регистрационные карточки и другую необходимую для расчётов с населением информацию. Но, к сожалению, за 10 дней до расторжения договора получили отказ. Служба заказчика не предоставила нам необходимой информации, и нам пришлось побеспокоить клиентов: обратиться к ним с просьбой побывать у нас с необходимыми для регистрации документами. Возможно, это доставило им неудобства, но мы действовали в интересах жильцов. Сведения, полученные от клиентов о количестве прописанных в квартирах жильцов, об их льготах и т.д., внесены в электронную базу, основа для оперативного взаимодействия с населением создана.
Мы уверены: в ближайшее время жители домов, находящихся в обслуживании управляющей компании «Сервис-Плюс», ощутят преимущества новой системы, а руководители, заинтересованные в снижении издержек и в обеспечении прозрачности своей работы, смогут конструктивно решать наболевшие вопросы и ещё более эффективно работать в условиях рыночной конкуренции.
Ольга Пономарёва, начальник расчётно-кассового отдела ООО «УК «Сервис-Плюс».
Социальные комментарии Cackle