На очередном Земском собрании депутаты рассмотрели 18 вопросов. Однако если учесть, что население интересуют большей частью «денежные» дела района, есть смысл остановиться именно на них.
«Где депутат Палкин?»
С этого вопроса Виталия Шувалова началось очередное заседание Земского собрания. «Что с ним? Он не появляется здесь уж месяцев пять...», - с иронией заметил депутат. «Появлялся», - встал на защиту коллеги председатель Виктор Комаренко, - депутатские полномочия не должны мешать его основной работе, а у Палкина она носит разъездной характер». Сообщив, что депутат находится в командировке, спикер пообещал: в новом году ситуация у него изменится и коллега будет посещать заседания.
Вообще-то, проголосовав в своё время за депутатов, избиратели рассчитывали, что их избранники будут не только присутствовать на заседаниях и поднимать руки «за» или «против», но и работать с населением в избирательных округах. А если они даже «заседать» не могут, причём неважно по какой причине, то, извините, зачем в депутаты-то лезли? Чтобы амбиции свои потешить? Впрочем, вопрос: «Где Палкин?» - и нам, избирателям, наука: разборчивее надо быть, когда «галочки» в избирательных бюллетенях рисуем, разборчивее! Но это к слову...
Основные темы прошедшего заседания были, безусловно, бюджетными. Условно их можно разделить на три блока. Первый - очередные поправки в бюджет текущего года. Второй - анализ того, как он исполнен за минувшие девять месяцев. Третий - работа органов власти над проектом бюджета на новый год и на последующие два в предстоящей трехлетке.
Изменения в бюджет текущего года пришлось вносить, чтобы соответствовать духу закона краевых властей. В нем ничего не прибавилось и не убавилось, просто деньги из одних статей расходов перекочевали в другие.
Позиций всего две: одна «милицейская», другая строительная. Как сообщила заместитель начальника финуправления Алевтина Болдырева, в бюджете для ОВД предусмотрены средства (1 млн. 24 тыс. рублей) на закупку автотранспорта. Это лишь 30% от суммы, согласованной с краевым властями на пополнение милицейского автопарка. Остальная часть финансируется из краевого и федерального бюджетов. Заказчиком закупки выступает районная администрация, поэтому и потребовалось вносить коррективы: сумму, значившуюся в расходах ОВД, переместить в статью «администрация муниципального образования».
Второе изменение такого же плана, только на этот раз касается реконструкции здания на ул. Кутузова, 21. Здание бывшего училища № 37 находится в собственности городского поселения и реконструируется под жилой дом. Работы выполняются по соглашению администраций района и городского поселения. Для того, чтобы на реализацию этого инвестиционного проекта поступили краевые трансферты, ассигнования в размере 12 млн. 900 тыс. рублей, значившиеся в статье «жилищное хозяйство», перемещены в раздел «иные бюджетные трансферты». Депутаты единогласно утвердили предложенные изменения.
А вот исполнение бюджета за девять месяцев вызвало у земцев неоднозначную оценку. В первую очередь у депутата Александра Соломина. Его возмутило некоторое спокойствие исполнительной власти по поводу падения поступлений от налога на доходы физических лиц. Хотя, если следовать логике начальника финуправления Нины Меркурьевой, доложившей о том, как добывались и расходовались казённые деньги за прошедшие 9 месяцев, денежные дела в районе были не так уж и плохи. Во всяком случае, план по доходам за этот период выполнен и перевыполнен по восемнадцати статьям бюджета. Значительный плюс районной казне принесли налоги, доходы от которых в былые годы уходили в краевой бюджет. Их два: транспортный - 15 млн. руб. - и налог на имущество организаций - 47,8 млн. руб. Всего же за это время вместе с субсидиями и субвенциями краевого и федерального бюджетов район получил 838 млн. 558 тыс. руб. Собственных доходов заработано 221 млн. руб. (в прошлом году было 194 млн. руб.).
Кто ответит за падение?
Однако депутаты не могли не заметить: поступления от налога на доходы с физических лиц (НДФЛ) «просели» катастрофически. По сравнению с этим же периодом прошлого года они снизились на 32 млн. 311 тыс. рублей, или на 23,5%. Это и возмутило Александра Соломина. Он недоумевал: мало того, что мы значительно скорректировали в сторону уменьшения прогнозный план поступлений от этого налога, так ещё и не выполнили его! В целом же за 9 месяцев потеряно 40% этого дохода!
- Почему снижаются суммы от НДФЛ?! - шумел Александр Валерьевич. - Зарплату в администрации все получают регулярно! Если мы планируем бюджет, а его доходы падают, кто-то должен за это отвечать!
Одну из причин падения доходов от НДФЛ депутат видит в том, что деньги с территории уходят в другие бюджеты. В частности, на объектах, где могли бы работать лысьвенские предприятия, задействованы «пришлые», а они, как известно, получают зарплату по месту расположения предприятий, и налоги от их доходов «улетают» совсем в другие территории.
Попытки представителей администрации и спикера Виктора Комаренко доказать объективность причин падения доходов от НДФЛ не убедили Соломина. «Боюсь, в доходной части бюджета денег хватит только на то, чтобы прокормить администрацию. Докорректируем!» - бросил он в сердцах, подчеркнув, что за подобные результаты по работе с НДФЛ кто-то должен отвечать.
Коллегу поддержал депутат Виктор Кочнев. Правда, в несколько ином плане: любое исполнение бюджета должно содержать сравнительный анализ и оценку: какие инвестиции, куда и в каком объёме поступили; как наш район выглядит в сравнении, например, с Чусовым...
В итоге всех обсуждений земцы приняли исполнение бюджета за 9 месяцев к сведению, при одном воздержавшемся.
Депутаты сделали первый шаг к проекту бюджета на 2010 год и последующую за ним двухлетку. Администрация района работала над ним с сентября, анализируя социально-экономическое состояние Лысьвы и прогнозируя ситуацию на предстоящие три года с ориентиром на бюджетные «настроения» краевых властей. Докладывая о бюджете 2010-2012, начальник финуправления Нина Меркурьева привела не одну сотню цифр, аргументируя, «откуда есть пошли» те или иные суммы прогнозного плана. Перечислять их не имеет смысла хотя бы потому, что проект на Земское собрание представлен к первому чтению и депутатам ещё предстоит серьёзно над ним покорпеть.
В цифровые подробности бюджета депутаты вникать не стали. По положению о бюджетном процессе им нужно было, утвердив проект в первом чтении, назначить по нему публичные слушания, что они и сделали. Слушания назначены на 15 декабря. Все, кто желает знать, какие суммы «придут», куда «уйдут», а также все, у кого есть намерения внести свои предложения, имеют право сказать об этом на слушаниях. Ознакомиться с проектом можно в городской библиотеке («Бюллетень правовых актов Лысьвенского муниципального района»).
Вам исполнилось 35 лет? Не волнуйтесь...
А теперь информация для молодых семей: в целевую программу «Обеспечение жильём молодых семей» внесены изменения. Она приведена в соответствие с краевой программой, в которую законодатели внесли уточнения. В частности, возраст каждого из супругов или одного из родителей в неполной семье на день включения в список участников программы не должен превышать 35 лет. Вместе с тем, если супругам (или родителю) 35 лет исполняется после того, как семьи были включены в список участников программы, то это не является основанием для её исключения из списка. Изменения внесены и по некоторым другим пунктам программы (имейте это в виду, молодые родители!). Депутаты их утвердили единогласно.
И ещё два решения, вероятно, любопытные для тех, кто отслеживает всё, что связано с оплатой труда и пенсиями лиц, занимающих должности в муниципалитетах. Внесены изменения в положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, а также должности муниципальной службы. Они возникли не на пустом месте. 12 ноября появился закон Пермского края «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа о пенсии за выслугу лет». Он значительно сократил пенсионные преференции этой категории службистов.
Отныне пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и сумма пенсии за выслугу лет составляла 55% их ежемесячного денежного содержания, если они отработали один выборный срок. Если пребывали на должности более одного срока - 75%.
Для тех, кто нёс муниципальную службу, пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 45% его месячного денежного содержания.
К слову, положение вводит ряд ограничений, которые ставят барьер к начислению чрезмерно высоких пенсий за выслугу лет.
Депутаты внесли изменения ещё в несколько документов локального характера.
Социальные комментарии Cackle