28
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Общая задолженность за услуги ЖКХ составляет 52 миллиона рублей

21.01.2010Валентина Кокшарова

Коммунальные долги остаются одной из самых острых проблем администрации городского поселения. В прошлом году в рамках подготовки к новому отопительному сезону в городе была создана специальная комиссия, призванная координировать действия в этой сфере всех участников рынка, отслеживать динамику расчетов потребителей за поставленные ресурсы и вырабатывать меры противодействия росту задолженности за коммунальные услуги.

В первый январский рабочий четверг комиссия подвела итоги декабря.

Наш разговор с главой городского поселения Виктором МИХАЙЛОВЫМ начался с вопроса об эффективности совместных усилий и о дальнейших планах.

- Начну с известной всем ситуации: теплоснабжающие организации исправно поставляют нам тепло, а платить за него многие не спешат. Поэтому возникают постоянные проблемы с поставщиками – «ЛМЗ-Энерго», «Привод-Теплоэнергоресурсами», «Гортеплоэнерго». В настоящее время задолженность составляет в общей сложности 83 млн. рублей. Получается, весь город три месяца жил в тепле и не заплатил за него ни копейки!

Надо отдать должное службе заказчика и ее директору Павлу Дерягину, связанному договорными отношениями с поставщиками тепла. Он еще как-то находит с ними общий язык, и они договариваются. В результате город зимует спокойно, людей не дергают, не вводят ограничения и не отключают горячую воду.

Чтобы снять напряжение в этих вопросах, в мае прошлого года мы создали комиссию и, слава богу, начали новый отопительный сезон без катаклизмов. Каждый четверг, в 11 часов, собираемся и обсуждаем все проблемы, связанные с теплоснабжением и платежами.

Первое, что беспокоит: долги населения за коммунальные услуги снижаются очень медленно. Возьмем итоги декабря. В целом по сравнению с ноябрем их можно назвать положительными. В общей сложности управляющие компании рассчитались со службой заказчика за тепло, воду и канализацию на 103%. Можно сделать вывод: они работают с должниками, потихоньку собирают с них денежки. Однако результаты у всех разные.

Опять же хочу похвалить службу заказчика. Помимо того, что она занимается обеспечением города теплом, водой и приемом стоков, так еще выступает и в роли управляющей компании. Причем объект ее управления – старый, ветхий жилищный фонд, который никто не взял на обслуживание. По распоряжению главы администрации городского поселения его передали ей. Так вот, служба заказчика в декабре собрала с населения, проживающего в этом изношенном фонде, 148% коммунальных платежей! Квартиросъемщикам предъявили 2 млн. 889 тысяч рублей, а она собрала 4 млн. 347 тысяч. Понятно: большая часть этой суммы - погашение долгов.

Второе - очень беспокоит ситуация с прочими потребителями - владельцами встроенных помещений: магазинов, аптек и т.д. Несмотря на то, что в декабре собираемость у них составила 105%, сумма долга по-прежнему огромна - 6,7 млн. рублей. Предприниматели каждый день получают «живые» денежки, а рассчитываться за коммунальные услуги не хотят. Я расцениваю это однозначно: если потребил, но не заплатил - значит, украл.

- Почему к ним не принимают радикальных мер – отключения ресурса?
- Отключить нельзя: встроенные помещения имеют общий узел ввода по тепловой энергии. Будут страдать жильцы дома - стояки же общие. А переделать систему отопления предприниматели не торопятся. Конечно, работаем с ними, но, увы, результат пока не устраивает.

- У других управляющих компаний результаты декабря тоже лучше ноябрьских?
- Хорошо сработала группа управляющих компаний «ЖЭУ» (руководители - О.В. Трегубов и В.В. Ефремов). Они рассчитались со службой заказчика на 102%.

В ноябре группа управляющих компаний «Сервис-Плюс» и «ЛысьваКоммунКомфорт» (директор - Д.А. Чебыкин) рассчиталась на 79%, в декабре – на 92%. Процент очень неплох. Но у этой группы УК есть задолженность в 3,7 млн. службе заказчика. Сравните: в ноябре «ЖЭУ» предъявили 9,5 млн. рублей, компания расплатилась, долг составил всего 186 тысяч. Группе компаний «Сервис-Плюс» предъявили 13 млн. рублей, а сумма долга у нее - 3,7 млн. рублей. Есть разница?

Интересная картина в УК «Лысьвастроймонтаж» (директор - А.В. Афанасьев). Она рассчиталась со службой заказчика на 129%, переплатив 109 тысяч рублей. Нонсенс? Молодец, конечно, Афанасьев, но, думаю, здесь какая-то ошибка.

Безобразно работают две управляющие компании – «Жилсерсис» и «Город», которыми руководит О.Н. Соловьев. «Жилсервис» - пермская контора. У нее в управлении два дома, в «Городе» - порядка 25. «Жилсервис» рассчитался со службой заказчика на 27%, а с жильцов собрал 70%. Почему не рассчитался на 70%, – непонятно. Люди накопят долгов, и как потом с ними разговаривать? «Город» рассчитался за поставленные ресурсы на 58%. У управляющего Соловьева накопилась задолженность за два периода, и у службы заказчика есть основания отключить горячую воду в двух домах «Жилсервиса» - на ул. Шмидта, 45 и на ул. Ленина, 31.

Разговор с ним на последнем совещании был жесткий. Если не рассчитается (а долг вполне подъемный - 315 тысяч рублей), жильцы могут пострадать. Все управляющие компании работают недолго, но уже накопили 31 млн. рублей долгов. А ведь начинали с чистого листа!

- Мы уже писали о том, что в качестве радикальной меры должников начнут переселять в неблагоустроенное жилье. Что-то не слышно, что она стала реальностью...
- Выселение. Мы нашли шесть квартир, пригодных для проживания. Ситуация с выселением затянулась по одной простой причине – есть некоторые формальности, без которых к этой работе приступить нельзя. Жилье мы нашли. Его необходимо привести в порядок, Роспотребнадзор должен его обследовать и подписать акт приемки. Без акта суд не берется рассматривать судебные иски. В службе заказчика готовы четыре исковых заявления на выселение. Эти квартиросъемщики переедут в менее благоустроенное жилье. Почему речь идет не о шести, как озвучивали раньше, а о четырех квартирах? В связи с расселением аварийного дома № 14 на улице Ленина две пришлось отдать для временного проживания.

Два исковых заявления на переселение готовы в «ЖЭУ» и 4 - в компании «Сервис-Плюс». Ищем другие квартиры для переселения - будем приводить их в порядок и отправлять туда должников. Квартиры, которые они освободят, будут приведены в нормальное состояние и распределены согласно очереди либо отданы переселенцам из ветхого жилья.

Вот, посмотрите, какая пачка с именами должников! Это только работники бюджетной сферы и муниципальных предприятий. Есть работники и администраций городского поселения и района, и банно-прачечного комбината, и городской больницы, и поликлиники, и т.д. Эти люди в течение года получали зарплату без задержек, а вот вовремя рассчитываться за услуги ЖКХ нужным не посчитали.

- Наверное, потому, что зарплата, к примеру, той же санитарки слишком мала...
- Зарплаты небольшие, это так. Но ведь действует система жилищных субсидий, ее никто не отменял! Если квартплата превысила совокупный семейный доход более чем на 22%, - обращайся в соцзащиту за субсидией. Процедура отработана, в ней все понятно: собери документы - и вперед! Поэтому будем взыскивать долги через суд и выселять недобросовестных жильцов. И горожане обязательно должны знать своих «героев» в лицо: их имена в секрете держать не будут.

- Когда комиссия начинала работу, общая задолженность за услуги ЖКХ была меньше?
- Нет, она была больше. В конце отопительного сезона, на 6 мая 2009 года, задолженность населения только службе заказчика составляла 63 млн.179 тысяч рублей. Сейчас - 52 миллиона. Однако вполне вероятно, что к концу отопительного сезона эта цифра вновь подберется к 60 миллионам. На это есть понятные причины, в том числе и необычно большое количество очень холодных дней этой зимой. Потребление теплоресурсов в том же декабре выросло, а потребители в тех домах, где не установлены приборы учета, оплачивают его согласно нормативам. В ноябре только ООО «ЛМЗ-Энерго» предъявило службе заказчика за тепло 16 миллионов рублей. Она оплатила только 14, и долг вырос на два миллиона рублей. Правда, сбор платежей с домов, где нет приборов учета, идет круглый год. Поэтому в летние месяцы кое-что удастся вернуть.

- Как долго намерена действовать ваша комиссия?
- Пока ситуация со сбором платежей не войдет в нормальный режим.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

С завершением в прошлом году осеннего этапа строительства храма Святой Троицы в Лысьве началась подготовка к весенним работам. Главная забота — средства, необходимые для закупки стройматериалов и для оплаты предстоящих работ.
В конце прошлого года «Искра» и отдел по делам молодёжи управления по физкультуре, спорту и молодёжной политике объявили фотоконкурс «Я - из Лысьвы!». Одной из первых на него откликнулась Дилюся Нариманова из Аитково.
Яндекс.Метрика