К концу прошлой недели страсти по оплате услуг «Пермэнергосбыта» за ноябрь и декабрь в городе немного улеглись. Кто-то рассчитался с энергетиками по предъявленным счетам, другие провели свои расчеты, третьи вообще платить не стали. Тем не менее, вопрос держали на контроле и в редакции, и в администрации «Пермэнергосбыта». Утром в пятницу по инициативе пресс-службы предприятия состоялась пресс-конференция с директором чусовского отделения «Пермэнергосбыта» Игорем МАКСИМОВЫМ, директором лысьвенского участка Денисом ЛОБЫНЦЕВЫМ и пресс-секретарем ОАО «Пермэнергосбыт» Ольгой АНИСИМОВОЙ. Они ответили на вопросы журналистов, и, по сути, сегодня инцидент можно считать исчерпанным.
- Итак, как могло случиться, что людям насчитали за электроэнергию за месяц минувшего года по новым повышенным тарифам и при этом лишили их льгот?
Игорь МАКСИМОВ:
- В связи с изменением тарифов и отменой льгот сложилась достаточно непростая ситуация при расчетах. В компании действительно произошел технический сбой, поэтому не смогли своевременно отследить работу программы по расчетам за электроэнергию. Генеральный директор дал по этому поводу задание провести служебное расследование. Виновные уже наказаны.
Длительное время мы работали в Лысьве и в других районах по так называемому факту оплаты. У потребителей были книжки, они снимали показания, сами считали и оплачивали. У добросовестных плательщиков вопросов не было. Единственная проблема, которая росла как снежный ком, - несоответствие количества отпущенной электроэнергии и полученных показаний и средств.
В результате реформирования электроэнергетики функции у нас разделились. Было решено: территориальные сетевые предприятия, а это «КС-Прикамье», будут сами снимать показания и предоставлять их нам для расчетов. Ситуация быстро показала: потери в сетях очень велики. Электроэнергия отпускается, но платят за нее далеко не все. Когда стали снимать показания и рассчитывать по расходу, образовалась задолженность по Лысьвенскому району более двух миллионов рублей. Получается, каждый третий-четвертый житель района либо не заплатил, либо заплатил не в полном объеме. Не хочу обидеть тех, кто добросовестно оплачивает услугу, а в Лысьве таких большинство. Но много и людей недобросовестных.
Дебиторская задолженность выросла. Начали искать, куда эта электроэнергия девается. Обратите внимание на поселки индивидуальной застройки: не все же дома газифицированы, а сколько людей у нас запасаются дровами? Никто такой статистикой не владеет. А в холода посмотришь - трубы дымят редко. Если дом не газифицирован, а трубы не дымят, значит, человек обогревается за счет электроэнергии, причем зачастую мошенничая и не желая платить за потребленный ресурс.
Недавно был случай. Житель самовольно установил у себя электроотопление, естественно, не получив разрешения на техническое присоединение к сетям и, конечно, не подключив к счетчику. Что получилось? Во-первых, это хищение, во-вторых, нарушение всех правил и законодательства, действующих в электроэнергетике, в-третьих, ущемление прав соседей, у которых не стало хватать электроэнергии на нормальную работу холодильников и телевизоров. К, сожалению, есть еще потребители, не до конца осознавшие всю степень ответственности за такие нарушения. Поэтому и стали снимать показания, делать расчеты и выставлять потребителям.
Повторяю: в связи с переходом на новые условия оплаты программа неверно провела расчеты за декабрь и январь. Программисты ошибку исправили, но на это ушло несколько дней. В настоящее время весь перерасчет по Лысьве закончен. Новые квитанции гототовы, началась их доставка. В них программа максимально разделила киловатт-часы декабря и января, их старую и новую цену. Да, в плане доведения информации до потребителей мы сработали не лучшим образом. Наверное, надо было встретиться с прессой раньше. В одной из публикаций была информация о том, что наши операторы грубо отвечали, кого-то оскорбили. С этим тоже разбирались. Операторам было высказано о недопустимости такого поведения. Если есть претензии к работе оператора, обращайтесь к руководителю. Компания публична, открыта, мы работаем с людьми, и персонал постоянно проходит обучение, чтобы в критических ситуациях умел реагировать адекватно и всегда помнил о нашем имидже.
- Немного подробнее о перерасчетах. Как вы разделили расход электроэнергии за декабрь и январь, если, к примеру, показания счетчика снимались 20 декабря и 20 января? И что делать тем, кто все-таки заплатил по старым квитанциям?
Денис ЛОБЫНЦЕВ:
- В новой квитанции подсчитан расход электроэнергии до 31 декабря с учетом льгот и с 1 января до того числа, когда снимались показания. У одних это, к примеру, 15 января, у других - 20-е и т.д. Во второй строчке квитанции это отражено.
Если человек уплатил, то сумму ему засчитают в следующем платеже. Эта переплата обязательно будет отражена в квитанции. В целом же, если появятся вопросы по второй квитанции, можно подойти в абонентский отдел и все спокойно выяснить.
- Кому будете предъявлять дебиторскую задолженность более двух миллионов рублей? Или раскидаете эти киловатты на всех?
Игорь МАКСИМОВ:
- Почему раскидаем? Сегодня дебиторская задолженность имеется по показаниям приборов учета. Они сняты, потребители-должники известны, с ними и будем работать. Пользуясь случаем, хочу обратиться к лысьвенцам, которые не спешат рассчитаться за электроэнергию. Задолженность отражается и на состоянии сетей. Не получили оплату - меньше денег пошло на техническое обслуживание сетевого хозяйства, а это низкое напряжение, перебои на отдельных участках.
Еще несколько слов относительно оплаты. Существует много ее вариантов: заплатить за свет можно в банках, на почте, через терминалы. Вовсе не обязательно идти в абонентский отдел. Терминалы – очень удобная система оплаты. И если вы не согласны с суммой счета, но не хотите быть должником, можно занести свои данные и оплатить. А раз в три месяца или в полгода подойти и сверить их в абонентском отделе.
- У вас рычаги воздействия на должников намного сильнее, чем, к примеру, у поставщиков воды и тепла. Не платит человек за свет - пришли, отключили его от щитка. Радикальная мера всегда эффективна.
- Совершенно верно. Радикальные решения к злостным неплательщикам мы принимаем: сначала предупреждаем, а потом и отключаем по решению суда. Но зачем доводить дело до этого, когда человек по какой-то причине не в состоянии погасить долг? Приди, объясни ситуацию - и мы дадим отсрочку.
- В Лысьве есть потребители, с которыми вам пришлось судиться?
- Есть, но пока идет следствие, назвать имена не можем. Суммы? Есть долги порядка 20-30 и даже 50 тысяч рублей.
- Люди не понимают, как и кто снимает показания?
Денис ЛОБЫНЦЕВ:
- Снимает сетевая организация «КС-Прикамье». В Лысьве работают несколько контролеров, и город поделен между ними на районы. Поэтому если, к примеру, контролер снимает показания счетчика в поселке Орджоникидзе пятого числа, в следующем месяце он старается делать это тоже пятого, чтобы расчетный период был тридцать дней.
Но если контроллер не пришел к вам или приходил, а хозяина не застал дома, ничто не мешает снять показания самому, обратиться в абонентский отдел и заплатить по своим показаниям. Главное – не копить долги и не попадать в базу данных должников.
Социальные комментарии Cackle