История о том, как «термит» испортил дом
13.02.2010Елена КожевниковаЖители дома № 21/3 на ул. Чапаева, пришедшие на экстренное собрание собственников жилья, в нетерпении ожидали хороших новостей. Волновались, будет ли ремонт, и делились проблемами: полотенцесушители не греют, а горячая вода бежит тонкой струйкой. В этот момент они даже не подозревали, что до устранения их житейских бед оставались считанные часы. Заместитель директора ООО «Управление ЖКХ - Лысьва» Сергей САВКИН лаконично уведомил: ремонт будет, бригада готова приступить к работам уже завтра. Впрочем, чтобы понять радость жителей этого дома, необходимо обратиться к предыстории вопроса.
Кто испортил трубы?
В 2005 году в ЦТП (центральном тепловом пункте) № 5, снабжающем дом № 21/3 по ул. Чапаева теплом, был установлен преобразователь солей жесткости воды «Термит», предотвращающий образование накипи в теплообменниках. Казалось бы, что плохого в том, что специалисты тогда еще существовавшего «Теплосервиса» решили продлить срок эксплуатации дорогостоящего оборудования ЦТП? Ничего, если не считать того, что на части оборудования, а именно на шламоуловителях, сэкономили. В итоге была решена проблема образования накипи в теплообменниках, но пострадали трубопроводы, потому что накипь стала образовываться в сетях горячего водоснабжения (ГВС).
Из экспертного заключения специалистов «ЛМЗ-Энерго»:
«Наличие в системе ГВС промежуточного бака приводит к нарушению химического равновесия. Как следствие - нестойкая угольная кислота распадается и бикарбонат кальция выпадает в осадок. Преобразователь солей жесткости «Термит» решает задачи только защиты и выноса старых отложений с теплообменного оборудования и не более».
Жителям домов, запитанных от этого ЦТП, не очень интересны технические подробности, в результате которых в стояках ГВС стали образовываться нерастворимые отложения. Им гораздо важнее другое: по прошествии некоторого времени после нововведений они перестали ощущать, что проживают в квартирах с удобствами. Жильцы верхних этажей могли пользоваться горячей водой только после 12 часов ночи.
Чем больше проходило времени, тем меньше становилась струйка горячей воды, текущая из кранов. Трубы зарастали накипью, или, как сказали бы специалисты, «нерастворимым осадком карбоната кальция».
Таким хлопотам рады
Естественно, первой, кто принял на себя шквал жалоб и обращений, стала управляющая компания «ЛысьваКоммунКомфорт», участок которой расположен в соседнем доме № 21 на улице Чапаева. Организовав собрание, руководство компании решило: необходимо в срочном порядке принять меры и в счет средств текущего ремонта произвести замену стояков ХВС, ГВС и полотенцесушителей. Собственники жилья это решение поддержали, тем более, что от них требовалось только одно – организоваться и обеспечить ремонтной бригаде доступ в квартиры. Пользуясь тем, что ремонт все же начался, жильцы некоторых подъездов написали заявление на замену канализационных стояков. Кто-то решил уладить личные проблемы - установить счетчики, поменять старые трубы на пластиковые. И хотя ремонт всегда сопровождается излишними хлопотами, жители дома на ул. Чапаева на этот раз встретили их с большой радостью.
Сегодня работы завершены уже в трех подъездах из восьми. Старшая по подъезду № 5 Елена ШУРАКОВА оценила оперативность и качество работ. Жительница кв. № 15 Татьяна СЕМЁНОВА похвалила бригаду слесарей-монтажников за чистоту и аккуратность. Ирина ВОЛХОНЦЕВА (кв. № 22) заметила: когда что-то меняется к лучшему, это всегда дает положительные эмоции, ради этого можно потерпеть временные трудности и неудобства. И все без исключения жители верхних этажей, с которыми удалось поговорить, заверили: теперь они могут пользоваться водой днем, как и положено, а не ночью, как раньше.
Работы по замене сетей выполняет ремонтно-строительный участок ООО «Управление ЖКХ - Лысьва». Главный инженер Георгий ДУБРОВСКИЙ продемонстрировал старые трубы: их обрезки еще не успели вывезти на свалку. Трубы так заросли отложениями, что в некоторых местах диаметр свободного пространства был не более сантиметра. Неудивительно, что хороший напор горячей воды вызвал у жителей дома практически детское ликование...
Ложка дегтя в бочке меда
- И все же в этой бочке меда есть своя ложка дегтя, - комментирует ситуацию генеральный директор ООО «Управление ЖКХ - Лысьва» Александр ЧЕБЫКИН. - Еще пару недель и все стояки горячего и холодного водоснабжения, а также полотенцесушители в этом доме будут заменены на новые. А вот устройство с говорящим названием «Термит» по-прежнему продолжает выносить осадок карбоната кальция в сети ГВС.
Из экспертного заключения специалистов «ЛМЗ-Энерго»:
Рекомендации: 1. Исключить из схемы ГВС бак как технологически неоправданный и создающий условия для образования накипи. 2. В схеме управления потоком подпиточной воды на ЦТП-5 предусмотреть автоматику (датчик давления и регулятор) вместо бака-аккумулятора.
Данные рекомендации вместе с заключением были направлены в службу заказчика для срочного принятия мер еще в конце декабря, но меры теплоснабжающей организацией до сих пор не приняты. Что делать управляющей компании? Ждать, пока новые трубы зарастут отложениями, или отстаивать интересы жителей в суде? Остается лишь надеяться, что руководство службы заказчика все же сумеет соблюсти интересы собственников дома и изыщет средства на то, чтобы выполнить рекомендации специалистов.
Социальные комментарии Cackle